Медленно и дорого
О том, что сроки строительства первой очереди ВСТО переносятся с 2008 г. на IV квартал 2009 г., заявил на прошлой неделе президент "Транснефти" Николай Токарев.
"Транснефть" еще в конце прошлого года говорила о возможной задержке проекта. А в конце января Минпромэнерго предложило правительству перенести официальные сроки ввода трубы, передавал "Интерфакс". Теперь позиция министерства поменялась. Минпромэнерго будет настаивать, чтобы строительство первой очереди ВСТО было завершено в конце 2008 г., рассказал "Ведомостям" высокопоставленный чиновник министерства. Все расчеты, связанные с переносом сроков строительства ВСТО, у "Транснефти" уже есть, говорит вице-президент монополии Михаил Барков. "Это многомесячная тщательная работа, доказывающая, что раньше 2009 г. с учетом сохранения предыдущей сметы трубу ввести невозможно", - заявляет он. В Минпромэнерго видели эти расчеты, но согласны лишь с частью из них, сказал чиновник. От более подробных комментариев оба собеседника "Ведомостей" отказались.
Где брать нефть
Как заполнять строящийся нефтепровод, обсуждали вчера на совещании у вице-премьера Сергея Нарышкина. Об этом рассказали "Ведомостям" правительственный чиновник и источник, близкий к Минпромэнерго. Схема прокачки по ВСТО до сих пор не готова, говорит чиновник. Хотя по поручению правительства ее и тарифы на прокачку по ВСТО планировалось подготовить в III квартале 2007 г.
Отсутствие схем грузопотоков тормозит расчеты ФСТ по тарифу на ВСТО, сетует чиновник службы. До сих пор базовая ставка - $38,8 за 1 т, рассчитанная, еще когда стоимость проекта составляла $6 млрд, говорит он. (В августе прошлого года Госэкспертизой была заверена смета первой очереди проекта стоимостью $12,48 млрд.) Нарышкин поручил Минпромэнерго подготовить схемы грузопотоков в марте, говорит правительственный чиновник. Источник, близкий к Минпромэнерго, утверждает, что такая схема не может быть утверждена, пока не принято решение о строительстве ответвления от ВСТО в Китай. "Правительственного решения по поводу ответвления до сих пор нет", - подтверждает Барков.
"Транснефть" не успеет построить ВСТО в этом году, уверен аналитик ИФК "Солид" Денис Борисов. Ускорение стройки сделает ее дороже еще на 10-15%, отмечает он. О том, что смета может вырасти, сказал вчера "Интерфаксу" начальник департамента Минпромэнерго Владимир Кузнецов: "Исключать, что увеличение может произойти в связи со сдвижкой сроков, объективно нельзя".