Odfjell не хочет ждать
Коммерческий контракт на строительство 12 танкеров-химовозов, четыре из которых были в опционе, ФГУП «Севмашпредприятие» заключило с Odfjell в 2004 г. Сумма контракта составляла $500 млн, но была увеличена до $544 млн.
Представитель «Севмаша» Михаил Старожилов уверяет, что все работы были сделаны в срок, а головной танкер планировалось построить в 2008 г. Его корпус уже готов, осталось установить надстройку, спустить на воду и испытать. Он признает, что «Севмаш» два года ведет переговоры о пересмотре цены контракта, не уточняя сумму.
Несмотря на демарш Odfjell, «Севмаш» намерен продолжить строительство танкеров и продать их, что позволит избежать убытков, говорится в заявлении «Севмаша». Разрыв контракта создаст ФГУПу трудности с финансированием этого строительства, признает Старожилов, но они не критичны: более 50% продукции «Севмаша» составляет гособоронзаказ.
Срыв контракта ударит по репутации «Севмаша» и создаст проблему возвращения кредитов норвежскому банку Eksportfinans (финансировал строительство), отмечает главный редактор журнала Moscow Defense Brief Михаил Барабанов. По словам источника в правительстве, после задержки исполнения заказа на модернизацию индийского авианосца «Адмирал Горшков» была создана межведомственная комиссия, которая ищет пути оздоровления «Севмаша»; она изучит и ситуацию с Odfjell. За затягивание сроков индийского контракта в прошлом году был уволен гендиректор «Севмаша» Владимир Пастухов, напоминает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.