Лишние станции
К 1 сентября «Газпром» собирается внести часть энергоактивов в уставный капитал СУЭК и получить контроль над компанией.
Продавать скорее всего понадобится лишь часть энергоактивов, уточнил «Ведомостям» близкий к ФАС источник.
Главные «точки риска» — Северо-Запад, юг России, а также Сибирь, говорит руководитель профильного управления ФАС Александр Пироженко. Чиновники могут потребовать продажи Киришской ГРЭС (мощность 2100 МВт, входит в ОГК-6) и Ставропольской ГРЭС (2400 МВт, ОГК-2), сказали «Ведомостям» менеджер «Газпрома» и источник, близкий к ФАС. По закону об электроэнергетике, доминирующим признается положение у тех электростанций, на выработку которых приходится более 20% от общего производства в так называемой зоне свободного перетока (всего в России 17 таких зон). У Киришской ГРЭС эта планка выше с учетом ТГК-1, где у «Газпрома» близкий к контрольному пакет, у Ставропольской — с учетом Новочеркасской ГРЭС (ОГК-6), равнозначной по мощности, объясняет менеджер «Газпрома».
В «Газпроме» и СУЭК от комментариев отказались.
Схему сделки требования ФАС изменить не должны, они будут исполняться после ее закрытия, уверяет Пироженко. Но согласование может серьезно затянуться и вряд ли сделка закроется к 1 сентября, как хочет «Газпром», уверен аналитик ИГ «Капиталъ» Дмитрий Яковлев. Он оценивает Киришскую ГРЭС в $670-900 млн, Ставропольскую — в $680-800 млн.
У «Газпрома» масса аргументов, чтобы сохранить Киришскую станцию, рассуждает Яковлев: она работает по большей части как балансирующий поставщик, т. е. почти всегда подчиняется прямым указаниям диспетчера в лице «Системного оператора» и ограничена в возможности манипулировать ценами. Скорее «Газпром» может «разменяться» с ФАС на соседнюю Псковскую ГРЭС (ОГК-2), которая при расширении мощностей может быть серьезным игроком на конкурентном рынке Северо-Запада.
А вот по Ставропольской и Новочеркасской ГРЭС (у каждой — по 15% в зоне Северного Кавказа) больше аргументов может быть у ФАС, продолжает Яковлев, и «Газпром» с учетом масштабности сделки вполне может согласиться на продажу одной из них.