USD 91.6012

+0.31

EUR 101.6125

-0.01

Brent 79.02

-0.06

Природный газ 2.029

-0

...

ТНК-ВР погнался за конкурентами

Руководство ТНК-ВР изучает вопрос о приобретении ряда сбытовых активов в Ставропольском крае. По данным местного УФАС, речь идет о местных операторах «Башойл-КМВ», «Ставнефть» и «Октан».

ТНК-ВР погнался за конкурентами

Руководство ТНК-ВР изучает вопрос о приобретении ряда сбытовых активов в Ставропольском крае. По данным местного УФАС, речь идет о местных операторах «Башойл-КМВ», «Ставнефть» и «Октан». Эксперты полагают, что нефтехолдинг активизировал свою экспансию на юг России, чтобы не отстать от своих главных конкурентов в регионе «Роснефти» и ЛУКОЙЛа, за последний год серьезно нарастивших свои сбытовые сети.

Как сообщил РБК daily руководитель Управления ФАС по Ставропольскому краю Владимир Рохмистров, ТНК-BP в ближайшее время готовится подать в ФАС ходатайство о приобретении одной или сразу нескольких ставропольских сетей АЗС. По мнению г-на Рохмистрова, антимонопольное ведомство разрешит нефтяникам купить эти активы, так как «увеличение присутствия ТНК-BP на рынке региона сможет создать конкуренцию «Роснефти» (свыше 120 заправок в крае) и ЛУКОЙЛу (55 АЗС), которые после приобретений прошлого года занимают соответственно 37 и 14% рынка нефтепродуктов края.

Потребности Ставропольского края в топливе составляют порядка 2 млн т в год. Крупнейшие местные операторы занимают приблизительно равные доли на рынке: у ООО «Октан» 20 АЗС и одна нефтебаза, ООО «Башойл-КМВ» — 20 АЗС, ООО «Ставнефть» — 13 АЗС и две нефтебазы.

В руководстве самого нефтехолдинга предпочли пока не комментировать данную информацию. По утверждению исполнительного вице-президента компании по переработке и сбыту Тони Консидайна, ТНК-ВР в 2008 году намерен расширять свое присутствие на розничном рынке нефтепродуктов в России. Для этих целей компания продолжит покупать участки под строительство АЗС в регионах, как это происходит, в частности, в Краснодарском крае, и открыть первую АЗС под брендом ВР на Украине.

В 2007 году компания ввела в эксплуатацию 155 АЗС. При этом в «ТНК Юг Менеджмент» РБК daily заметили, что в течение ближайших пяти лет они собираются довести число своих заправок только в Ростовской области до 100 и расширять присутствие на кубанском рынке. На Ставрополье же ТНК-ВР пока не был представлен.

По утверждению генерального директора компании «Октан-Юг» Юрия Небосова, в течение последних четырех лет в крае ежегодно уменьшается число независимых сетей. Он утверждает, что местные власти оказывают поддержку крупным российским вертикально интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК), в результате чего частные операторы, которые имеют небольшие сети, до пяти АЗС, вынуждены продавать свой бизнес. Он не скрывает, что ему неоднократно делались предложения о продаже компании, однако пока «стороны не достигли договоренности по условиям сделок».

Заместитель генерального директора «Башойл-КМВ» Сергей Диденко заметил РБК daily, что поглощение ТНК-ВР одного или нескольких местных операторов «вполне реально». При этом он считает, что кроме этой ВИНК возможно появление на Ставрополье с аналогичными предложениями таких гигантов, как «Газпром нефть» и «Татнефть».

Заместитель гендиректора ООО «Ставнефть» Дибиргаджи Магомедов уверяет, что к его компании ТНК-ВР не обращалась. По его словам, в текущем году «Ставнефть» уже открыла одну АЗС в Светлограде и собирается пускать в эксплуатацию еще две. Г-н Магомедов считает, что вероятным кандидатом на поглощение будет все же «Октан», так как «Башойл» лишь недавно выкупил бизнес у ОАО «Башнефть» и собирается развивать компанию.

По мнению главного управляющего ООО «Союзресурс-Кубань» Станислава Бабина, на юге России стремительно растет потребление ГСМ в связи с реализацией олимпийских проектов и дорожают энергоносители. В этих условиях ВИНК будут продолжать скупать мелких операторов, чтобы диверсифицировать бизнес.

Аналитик банка Dresdner Kleinwort Wasserstein Константин Резников полагает, что ТНК-ВР «пытается заранее застолбить участки в ключевом для себя регионе с тем, чтобы потом оптимизировать сеть и заниматься наращиванием нефтебаз». По его мнению, нефтехолдинг может либо поставлять топливо для своей сети с ближайшего Лисичанского НПЗ (Украина), либо получать его на условиях процессинга с НПЗ других ВИНК. По оценке г-на Резникова, стоимость одной АЗС в регионе в зависимости от месторасположения колеблется в пределах 2—3 млн долл. Таким образом, покупку одного местного оператора можно оценить в сумму 50—60 млн долл.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram