ЛУКОЙЛ окольцует АЗС
ЛУКОЙЛ объявил о намерении создать вдоль федеральных трасс и международных транспортных коридоров сеть из 98 АЗС, работающих в «олимпийском формате». Предполагается, что они будут реализовывать до 500 тыс. т нефтепродуктов в год.
По утверждению первого вице-президента нефтехолдинга Владимира Некрасова, проект разработан, чтобы на коммерческих и туристических маршрутах по направлению к Сочи появились современные высокотехнологичные АЗС с полным комплексом услуг, соответствующих требованиям международных автоперевозчиков. Как пояснил РБК daily представитель ЛУКОЙЛа, 98 «олимпийских» АЗС будут построены с нуля либо на базе существующих комплексов.
Основными требованиями формата станут участок площадью от 1,5 до 2 га, полный спектр безналичных систем расчетов, доступ к Интернету, наличие стоянок и автомоек. В комплекс будут также входить отели и супермаркеты.
По словам представителя компании, во внутреннем дизайне помещений АЗС будет максимально использована олимпийская тематика (фотографии, рисунки, спортинвентарь и др.), переплетающаяся с символикой самого ЛУКОЙЛа.
Как говорит г-н Некрасов, данный проект будет реализован в первую очередь на юге России, в Белоруссии, на Украине, в Польше, Венгрии, Румынии, Молдавии, Турции, Грузии и Азербайджане. В компании подсчитали, что наиболее эффективное расстояние между АЗС составит 300—400 км. Этот расчет учитывает вместимость бензобака среднего легкового автомобиля, емкости которого хватит для путешествия «от заправки до заправки».
Сроки реализации проекта и его детали пока не уточняются. Ожидается, что окончательное решение по месторасположению АЗС будет принято в течение 2008 года.
Однако известно, что в эту же «олимпийскую сеть» предполагается включить и первую в России АЗС нового поколения в районе Красной Поляны, работающую на солнечных батареях. Ее пуск намечен на 2009 год.
По признанию представителей нефтехолдинга, основной проблемой для реализации программы является выделение земельных участков под 50 АЗС. Как заметили в компании, «нереально предположить, что АЗС с такой площадью получится разместить в городе, скорее всего вдоль международных транспортных коридоров и федеральных трасс России и на въездах в крупные города».
Эксперты высказывают предположение, что данная инициатива не более чем рекламный ход ЛУКОЙЛа. С другой стороны, как заметил РБК daily аналитик нефтегазовой отрасли Dresdner Kleinwort Wasserstein Константин Резников, нигде в мире нет столь сложной схемы расположения комплекса АЗС — предлагается либо интеграция супермаркетов с заправками, либо ремонт и автомойка с АЗС. Впрочем, по его данным, ТНК-ВР на своих столичных заправках с помощью дополнительных услуг зарабатывает несколько десятков тысяч долларов в год.