Ставропольских АЗС станет больше
Региональный оператор рынка ГСМ Ставропольского края ОАО «НГК «Ставрополье» на вчерашнем внеочередном собрании акционеров приняло решение о привлечении кредитной линии в размере 84 млн руб.
ОАО «Нефтегазовая компания «Ставрополье» владеет тремя АЗС, нефтебазой на 7 тыс. куб. м, газонаполнительной станцией с объемом хранения 350 куб. м. Доля на розничном рынке ГСМ — менее 1%. 65,13% принадлежит Министерству имущественных отношений Ставропольского края, 31,82% — ОАО «НК «Роснефть»-Ставрополье». Общая выручка за 2006 год составила 203,428 млн руб. Чистая прибыль — 738 тыс. руб.
Как сообщили РБК daily в совете директоров компании, собрание акционеров одобрило получение пятилетней кредитной линии от Сбербанка под 14% годовых и под залог одной из многотопливных АЗС, расположенной в Ставрополе. Кроме этого, предполагается, что Сбербанк в качестве обеспечительной меры получит также права аренды на земельные участки и имущественные права на строящиеся объекты АЗС, им же финансируемые, с последующим заключением договора ипотеки построенных заправок.
Как пояснил РБК daily генеральный директор «Ставрополья» Станислав Галактионов, в настоящий момент уже идут работы по строительству двух площадок для новых АЗС в крае. Г-н Галактионов заверил, что до конца года будут определены места под всю сеть из 50 заправок, которые запланированы на первом этапе реализации проекта расширения сети НГК. Он уверен, что компании вполне по силам увеличить это количество до 150—200 АЗС. Об источниках финансирования столь масштабного проекта он предпочел не говорить.
В то же время, как заметил РБК daily глава ставропольского Управления ФАС РФ Владимир Рохмистров, «до настоящего момента представители краевых властей не смогли нам предоставить информацию о выделении участков под строительство, и о местонахождении такого количества заправок ничего не известно». Г-н Рохмистров назвал «абсолютно нереальным» проект создания такой сети, пояснив, что у НГК «Ставрополье» самые высокие издержки по хранению и транспортировке нефтепродуктов среди всех операторов ГСМ в крае из-за значительного транспортного плеча от нефтебазы до своей сбытовой сети.
Эксперты подчеркивают, что суммы кредита хватит лишь на строительство 1—2 современных многотопливных АЗС. По мнению аналитика ИК «Велес Капитал» Дмитрия Лютягина, стоимость строительства одного заправочного комплекса в зависимости от его месторасположения оценивается в 2—3 млн долл. С учетом затрат на приобретение необходимого числа бензовозов, логистику, увеличение штата и т.д. эксперт оценил сумму проекта в 180—200 млн долл. Исходя из амбициозных планов НГК по расширению еще не построенной сети до 150—200 заправок, сумма проекта составит не менее 800 млн долл. (20 млрд руб.), что для бюджета края может явиться непосильным грузом.
Вряд ли этот проект особо заинтересует еще одного акционера компании — «Роснефть»-Ставрополье», который до приобретения активов обанкротившегося ЮКОСа в прошлом году арендовал нефтебазу «Ставрополья» в Новоалександровске и поставлял топливо для уже существующих заправок НГК. По мнению г-на Рохмистрова, после приобретения юкосовского ОАО «Ставропольнефтепродукт» и другой местной сети АЗС «Рокада» у нефтехолдинга слишком большие заботы по приведению их в соответствие с нормами «Роснефти», и вряд ли НК захочет тратиться на столь капиталоемкий проект.