USD 87.8077

+0.06

EUR 95.7849

+0.03

Brent 84.67

-0.19

Природный газ 2.155

-0.01

...

Морские преграды "Транснефти"

Сроки сдачи в эксплуатацию первой очереди трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) и смета проекта могут снова увеличиться.

Морские преграды "Транснефти"

Сроки сдачи в эксплуатацию первой очереди трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) и смета проекта могут снова увеличиться. Как стало известно РБК daily, начало строительства объектов конечной точки трубы — спецморнефтепорта «Козьмино» — может быть задержано на два-три месяца. По информации «Транснефти», решение о выборе подрядчика сооружения береговой части порта еще не принято. Ранее президент компании Николай Токарев говорил, что стройка стартует уже в марте—апреле. Теперь же, по словам потенциальных подрядчиков, начать строительство можно будет только летом. Кроме того, торг с заказчиком ведется в пределах 44—50 млрд руб., тогда как ранее «Транснефть» планировала потратить на это 41 млрд руб.

«Транснефть» в январе объявила тендер на выполнение строительно-монтажных работ и поставку материалов для сооружения нефтеморпорта «Козьмино». Срок выполнения работ официально определен с апреля 2008 по октябрь 2009 года. Победителю предстоит построить площадку железнодорожных эстакад, подстанцию и нефтебазу, провести внешнее электроснабжение и водоснабжение объектов.

Как рассказал менеджер компании — участника тендера, треста «Коксохиммонтаж», на нефтебазе будет семь резервуаров для хранения топлива по 50 тыс. т каждый. А нефтепровод длиной 22 км соединит нефтебазу и железнодорожную эстакаду.

По словам источника РБК daily в Минпромэнерго, строительство спецморпорта еще не начато, но ТЭО проекта полностью согласовано.

В начале апреля мэр города Находки Олег Колядин распорядился выделить в аренду 144 га земли под строительство объектов спецморнефтепорта «Козьмино», а также около десяти площадок под временное пользование. Источник РБК daily, близкий к «Транснефти», утверждает, что тендерные процедуры по объекту находятся в стадии завершения, и называет главным претендентом на звание генподрядчика строительства «Козьмино» ЗАО «Трест Коксохиммонтаж».

Заместитель гендиректора треста «Коксохиммонтаж» Майсей Шухман рассказал РБК daily, что у компании большой опыт подготовки инфраструктуры подобных «Козьмино» объектов. Компания участвовала в сооружении ряда объектов «Сахалина-1» и «Сахалина-2», Балтийской трубопроводной системы, строила резервуары для нефти в Новороссийске для Каспийского трубопроводного консорциума и «Транснефти», а сейчас ведет работы по строительству нефтеперевалочной базы в Усть-Луге для структур «Зарубежнефти». Кроме того, по его словам, недавно с «Транснефтью» подписан крупный контракт на ремонт резервуаров для хранения нефти на площади от Башкирии до Сибири.

Вице-президент «Транснефти» Михаил Барков заявил РБК daily, что тендерная документация по «Козьмино» сейчас прорабатывается в режиме предтендерной подготовки. По его словам, решение о выборе генподрядчика по береговой части инфраструктуры порта еще не принято, но «Трест Коксохиммонтаж» есть в числе нескольких претендентов на сооружение объекта. Контракт ни с кем из подрядчиков еще не подписан.

В «Стройтрансгазе», подрядчике ряда участков строительства ВСТО, РБК daily сообщили, что компания не участвовала в тендере по «Козьмино». В «Краснодарстройтрансгазе», генподрядчике линейной части ВСТО, рассказали, что подавали заявку на сооружение объекта, но проиграли тендер.

Источник в компании «Трест Коксохиммонтаж» уверен в победе на тендере «Транснефти». Он говорит, что ее руководство в воскресенье выезжает на объект для осмотра будущей стройплощадки. Однако менеджер утверждает, что в случае выигрыша компания сможет начать строительство не ранее лета этого года, поскольку нужно время для заключения договоров с субподрядчиками и поставщиками материалов, выплаты им авансов.

По его словам, контракт с заказчиком пока не подписан, но стоимость работ оценивается подрядчиком в 44—50 млрд руб. Между тем руководство «Транснефти» в феврале на совещании во Владивостоке озвучивало, что бюджет сооружения «Козьмино» составит 41 млрд руб. Таким образом, если подрядчик добьется своего, смета объекта может вырасти примерно на 125—375 млн долл.

Заместитель гендиректора треста «Коксохиммонтаж» Владимир Мезер утверждает, что компания способна приступить к строительству «в самые ближайшие сроки» после результатов объявления тендера. Он не стал озвучивать сумму тендерного предложения компании.

Алексей Кокин из ИФК «Метрополь» считает реальным сдачу в эксплуатацию первой очереди ВСТО в середине 2010 года, учитывая необходимость выплаты авансов субподрядчикам проекта и объективные сроки строительства объектов порта. По его мнению, выплачивать авансы до заключения контракта с заказчиком — огромный финансовый риск для участника тендера. Эксперт не исключает небольшого роста сметы проекта в пределах названной подрядчиком суммы. Он полагает, что госкомпания в случае необходимости легко сможет покрыть эти издержки за счет тарифа на прокачку нефти и кредитных средств. Но только если она не начнет одновременно до завершения запуска ВСТО-I строительство второй очереди нефтепровода, а также сооружение БТС-2. В этом случае финансовая нагрузка будет весьма серьезной и сильно ударит по стоимости акций «Транснефти».

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram