Кому наливать?
Президент «Транснефти» Николай Токарев 14 марта обратился к вице-премьеру Сергею Нарышкину с просьбой принять решение по строительству ответвления в Китай от нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО).
Вице-президент «Транснефти» Михаил Барков комментировать письмо отказался. На имя Нарышкина письмо от Токарева с таким содержанием поступало, подтверждает представитель аппарата правительства; подготовить ответ до конца апреля поручено Минпромэнерго, Минэкономразвития и Федеральной службе по тарифам (ФСТ).
Чиновники Минпромэнерго и ФСТ сообщили «Ведомостям», что получили письмо Токарева и поручение из правительства. Чиновник Минэкономразвития сказал, что пока письма не видел. ФСТ пока свою позицию не сформировала, отмечает чиновник службы.
Решение по трубе в Китай зависит от договоренностей о цене поставок российской нефти в Китай, заявил на днях «Ведомостям» министр промышленности и энергетики Виктор Христенко. В частности, от того, удастся ли поднять цену для китайцев по существующему контракту «Роснефти», объясняли ранее несколько профильных чиновников.
Имеется в виду договор «Роснефти» с CNPC о поставках в 2005-2010 гг. 48,4 млн т нефти по железной дороге в обмен на предоставленный в 2005 г. кредит на покупку «Юганскнефтегаза». Ценовые условия с самого начала были невыгодны «Роснефти», в ноябре 2007 г. госкомпания договорилась об увеличении цены на $0,675 за баррель (снижении дисконта к Brent c $3 до $2,325). В феврале 2008 г. «Роснефть» рассчитывала договориться с китайцами о новом увеличении, но этого пока не произошло. Переговоры с CNPC продолжаются, говорит представитель «Роснефти». Переговоры продвигаются очень тяжело, потому что китайцы пытаются сбить цену, добавляет источник, близкий к госкомпании.
Комментарии CNPC получить не удалось.
Беспокойство «Транснефти» понятно, ведь от наличия трубы в Китай зависит проектирование второй очереди ВСТО и мощность порта Козьмино, отмечает аналитик «Тройки диалог» Валерий Нестеров. Христенко считает, что спецморнефтепорт Козьмино следует проектировать уже сейчас на 30 млн т. Если Козьмино будет перепроектировано, первая очередь ВСТО подорожает на 8% до 367,5 млрд руб., а вторая в случае отсутствия трубы на Китай может подорожать на 30% до 430 млрд руб., подсчитал Нестеров.