Нефтепровод переехал
Правительство Хабаровского края распорядилось перенести трассу второй очереди нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан ниже города Хабаровска по течению реки Амур, чтобы обойти водоохранную зону.
По его словам, перенос маршрута второй очереди ВСТО удлинит трассу на 120 км и приведет к удорожанию трубы на 20 млрд руб. ($847 млн), но на сроках строительства не отразится.
До сих пор «дочка» «Транснефти» — «Гипротрубопровод» — разрабатывала два маршрута второй очереди ВСТО. Южный маршрут длиной 1963 км проходит рядом с железной дорогой (Транссиб). Северный маршрут на 60 км короче, но проходит по сложному рельефу.
Прохождение сложных горных трасс по северному маршруту потребовало бы дополнительно 50 000 т металла, а это лишние $3,5 млрд, поэтому приоритетным считается южный, объяснял ранее гендиректор «Гипротрубопровода» Зиновий Овчар. Но южный маршрут не понравился Росприроднадзору, поскольку предполагает прокладку нефтепровода возле Хабаровска через Амур выше по течению водозабора в границе санитарной зоны обустраиваемого источника питьевого водоснабжения.
Правительство Хабаровского края приняло решение [об изменении маршрута] после консультаций c Росприроднадзором, которые прошли 1 апреля, рассказал «Ведомостям» замглавы ведомства Олег Митволь. «Несмотря на удорожание проекта, решение “Транснефти” и Хабаровского края абсолютно правильное, ведь это спасет экологию региона», — радуется Митволь.
Аналитик «Тройки диалог» Валерий Нестеров согласен с суммой, в которую «Транснефть» оценивает дополнительные расходы на проект. Строительство одного километра нефтепровода сейчас стоит примерно $4,5-5 млн, но, если участок связан с прохождением через водные преграды и прокладкой тоннелей, может быть и дороже, отмечает он. Тем не менее удорожание проекта таких масштабов на 6% некритично, считает Нестеров.