USD 90.9345

0

EUR 100.7958

0

Brent 71.61

0

Природный газ 2.294

0

...

"Транснефть" просит за ВСТО

Вчера «Транснефть» направила предложение профильным ведомствам установить тариф на прокачку нефти по реверсному участку нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) в пределах 85 долл. за тонну.

"Транснефть" просит за ВСТО

Вчера «Транснефть» направила предложение профильным ведомствам установить тариф на прокачку нефти по реверсному участку нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) в пределах 85 долл. за тонну. Это, по оценкам компании, позволит избежать убыточности проекта. В министерстве РБК daily эту информацию подтвердили. Но эксперты сомневаются, что такой высокий тариф будет интересен для нефтяных компаний и они не воспользуются более привлекательными с финансовой точки зрения способами транспортировки нефти — железной дорогой и морским транспортом. В Федеральной службе по тарифам заверили, что заявленная цена будет изменена в сторону уменьшения.

ВСТО строится в два этапа. Мощность первой очереди трубопровода Тайшет — Сковородино, по оценке «Транснефти», составит 30 млн т нефти в год к 2010—2012 году, к 2016 году трубу заполнят до 50 млн т, к 2025 году — до 80 млн т нефти с последующим поддержанием на этом уровне. Пока существуют два потенциальных маршрута прохождения второй очереди трубы: южный протяженностью 1963 км и северный — 1903 км. Оба они должны пройти по территориям Амурской, Еврейской автономной областей, Хабаровского и Приморского краев с выходом на спецнефтепорт Козьмино. Стоимость строительства южного варианта, который кажется более целесообразным самой «Транснефти», оценивается в 353,66 млрд руб., северного — 354,32 млрд руб. (в ценах второго квартала 2008 года).

Строительство ВСТО для «Транснефти» уже обошлось в копеечку. Напомним, еще недавно нефтяной компании пришлось увеличивать смету расходов строительства первой очереди почти в два раза, с 6,6 млрд до 14 млрд долл., беря на себя дополнительные кредитные обязательства. Стоимость второй очереди нефтепровода, как уже писала РБК daily, может достигнуть 29 млрд долл. В своей отчетности за четвертый квартал 2007 года госкомпания раскрыла, что в ноябре 2006 года открыла несколько кредитных линий в Сбербанке общим объемом 205 млрд руб., которые она планировала направить на строительство ВСТО. При этом не исключались и новые заимствования.

Вылезти из долговой ямы «Транснефти» позволит соответствующая тарифная политика. Это хорошо понимают и в самой компании. Их явно не устраивает цена 38,8 долл. за тонну, предложенная ФСТ правительству в начале апреля. Стоимость указана без учета доставки топлива цистернами РЖД от Сковородина до спецморпорта Козьмино, а также без учета перевалки танкерами в порту.

Вчера, как сообщил РБК daily источник, близкий к бывшему Минпромэнерго, ведомство получило от компании «Транснефть» предложение по введению тарифа на прокачку нефти в реверсном режиме — 84,9 долл. за тонну. Он подчеркнул, что это означает прокачку нефти без налива ее в цистерны в Сковородине и без слива из цистерн в Козьмине, но эта сумма учитывает доставку топлива цистернами РЖД.

Эксперты говорят о высоком уровне тарифа и отмечают, что нефтяные компании при таких условиях просто могут не пойти в ВСТО. По словам Михаила Крутихина из RusEnergy, нефтяникам дешевле будет экспортировать нефть на Запад через порты на Балтике, учитывая, что тариф через порт Приморск не более 70 долл. за тонну.

Стремление «Транснефти» такими мерами преодолеть порог убыточности проекта отметил и Дмитрий Александров из ИК «Файненшл Бридж». «При старой цене за прокачку на уровне 38,8 долл. за тонну его окупаемость оказывалась под большим вопросом. Однако теперь трубопровод в значительной мере утратит свое преимущество по сравнению с железнодорожными перевозками, особенно с учетом намерений РЖД ввести специальную гибкую систему тарифов на перевозку для нефтяников в случае транспортировки больших объемов», — отмечает аналитик.

В любом случае такая величина тарифа не будет поддержана в правительстве, и ФСТ существенно сократит ее, уверен г-н Александров. Это подтвердили и в самом ведомстве. Начальник управления регулирования газовой и нефтяной отраслей ФСТ Денис Волков сообщил, что размер тарифа еще будет обсуждаться, но заверил, что он будет значительно меньше того, что просит «Транснефть».

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram