USD 87.988

+0.13

EUR 95.6817

+0.36

Brent 85.06

-0.58

Природный газ 2.314

+0.04

...

Технический прогресс

Акционеры Каспийского трубопроводного консорциума сегодня будут решать вопрос о том, как избежать удорожания проекта расширения нефтепровода.

Технический прогресс

Акционеры Каспийского трубопроводного консорциума сегодня будут решать вопрос о том, как избежать удорожания проекта расширения нефтепровода. Как известно, акционеры устно договорились о необходимости увеличения мощности трубы с 32 до 67 млн тонн в год. Однако меморандум об этом до сих пор не подписан: он должен утверждаться единогласно всеми акционерами, а как месяц назад стало известно, против выступила ВР, которая требует привлеченного финансирования, в то время как остальные участники проекта готовы тратить собственные средства концерна на эти цели. Ситуацию усугубляет тот факт, что ТЭО проекта расширения истекло две недели назад, а для разработки нового, как ранее говорили источники в КТК, необходимо около двух лет. Разногласия, по информации "Времени новостей", до сих пор не преодолены. Однако проблема, судя по всему, будет решаться следующим образом: акционеры проголосуют за начало инжиниринговых работ, а вопрос финансирования и непосредственно заключение меморандума отложат на более поздний срок. Об этом "Времени новостей" сообщил источник, близкий к акционерам КТК. Правда, каким образом будут финансироваться эти работы, собеседник газеты пояснить не смог. Представители акционеров КТК вчера были недоступны для комментариев.
КТК является оператором нефтепровода Тенгиз-Новороссийск, соединяющего месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря. Доли участия правительств - основателей КТК распределяются следующим образом: Россия - 24% (в апреле 2007 года этот пакет был передан в управление "Транснефти"), Казахстан - 19%, Оман - 7%. Среди частных нефтяных компаний - участников консорциума у Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Agip International (N.A.) N.V. - 2%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%. В начале этого года объявил о выходе из проекта Оман, который отправил России и Казахстану оферту на выкуп принадлежащих ему 7%. Пока решение о том, кому достанется эта доля, не принято. В свою очередь ВP владеет 46% в LUKARCO B.V. и 19% - в Kazakhstan Pipeline Ventures. То есть опосредованно британская компания контролирует в КТК около 6,1%.

Вице-президент "Транснефти" Михаил Барков о позиции ВР говорил ранее: "ВР хочет использовать заемные средства, а это только увеличит долги КТК, который, строго говоря, уже банкрот. Поступлений должно быть достаточно для финансирования работ, правда, акционеры должны в таком случае отказаться от получения средств, что, видимо, в BP делать не хотят". В ВР в ответ говорили, что компания в данном случае выступает исключительно финансовым инвестором и, соответственно, рассчитывает на скорую прибыль от проекта. Однако в британской компании не исключали, что в качестве одного из вариантов развития событий могут выйти из LUKARCO B.V. и Kazakhstan Pipeline Ventures, хотя, конечно, не желают этого.

"Транснефть" в качестве убеждения ВР даже заявляла, что если 14 октября не будет принято решение о расширении КТК, то компания будет признана банкротом. Правда, никаких цифр по этому поводу не приводила.

Тем не менее, как сообщил источник "Времени новостей", по его данным, пока акционерам КТК предлагается утвердить технические параметры расширения нефтепровода и начало инжиниринговых работ. Это позволит сохранить ТЭО проекта. Отсрочка в решении вопроса о финансировании, возможно, даже пойдет на пользу: в условиях финансового кризиса все равно занимать по большому счету негде.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram