Правовые неприятности ЮКОСа продолжаются даже в преддверии возможной сделки с "Exxon Mobil"
Михаил Ходорковский, глава российского нефтяного гиганта ЮКОС, обвинил следователей в попытке запугать его непрекращающимся уголовным расследованием, в то время как президент России Владимир Путин подтвердил, что ЮКОС ведет переговоры о продаже больш.
Сделка между ЮКОСом и "Exxon Mobil", оцениваемая в более чем 15 миллиардов долларов по текущим рыночным ценам, будет, безусловно, самой крупной инвестицией, сделанной иностранным инвестором в российскую компанию, а также станет четким свидетельством огромного значения российских нефтяных запасов для западного нефтяного бизнеса.
В сентябре "The Wall Street Journal" сообщал о том, что "Exxon Mobil" и "ChevronTexaco Corp." ведут предварительные переговоры, по результатам которых одна из этих компаний сможет приобрести большой пакет акций ЮКОСа. Переговоры проходят, несмотря на правовые неприятности, которые преследуют ЮКОС и г-на Ходорковского все лето.
В последнее время президент Путин и другие российские высокопоставленные чиновники стремились смягчить разногласия, существующие между ЮКОСом и прокуратурой, призывая к скорейшему завершению расследований.
Однако следователи, судя по всему, не останавливаются. В понедельник Генеральная прокуратура заявила о том, что в ходе новых обысков, проведенных в пятницу, были изъяты документы и другие материалы, свидетельствующие об "уклонении от уплаты налогов, предварительно исчисляемом миллионами долларов США".
В понедельник в ходе эмоциональной пресс-конференции г-н Ходорковский отверг обвинения прокуратуры. Он назвал обыски, проведенные в существующем на средства ЮКОСа лицее, в бизнес-центре компании и в домах главных акционеров "элементарной попыткой запугивания".
Многие из аналитиков связывают волну расследований с поддержкой, оказываемой г-ном Ходорковским ряду политических партий в преддверии декабрьских выборов в Государственную Думу. Сам Ходорковский заявил в понедельник, что он остается приверженным идее построения гражданского общества в России.