Мексика: Нефтяные доходы начинают убывать
В контексте макроэкономической структуры, которая ставит приоритеты сокращения внешней задолженности и контроля над инфляцией, экономическая политика президента Мексики Фелипе Кальдерона (Felipe Calderon) сосредоточена на том, чтобы продвигать структ.
Высокие цены на нефть позволили правительству в 2006 г. добиться профицита бюджета в размере 0,1 % ВВП. Однако государственные финансы вновь вернутся к дефициту в 2007-08 гг., поскольку цены на нефть продолжат снижение по сравнению с рекордным уровнем 2006 года, а с ними и доходы в мексиканский бюджет. Вместе с тем, возможно, жесткий контроль над расходами позволит правительству ограничить рост бюджетного дефицита. Однако следует отметить, что серьезные базовые недостатки экономики в настоящее время маскируются высокими ценами на нефть. Расходование бюджетных средств остается неэффективным.
Реформа, проведенная в 2006 г., должна привести к улучшению финансово-бюджетной политики, поскольку вводит среднесрочную структуру планирования, образование стабилизационного фонда, в котором будут накапливаться излишки нефтяных доходов, а также подразумевает увеличение прозрачности и ужесточение требований по отчетности.
Вместе с тем, правительству пока не удалось повысить поступление ненефтяных доходов, которое остается низким в результате широко распространенной небрежности налоговых служб, высокого процента уклонения населения от налогов и чрезмерной усложненности налоговой системы. Эти недостатки лишь ухудшат состояние государственных финансов в среднесрочной перспективе, ввиду того, что цены на нефть и объемы добычи снижаются, что приведет к сокращению нефтяных доходов в бюджет Мексики.
Эксперты считают маловероятным улучшение инвестиционного климата до тех пор, пока властям не удастся решить эти проблемы, повысить собираемость ненефтяных налогов, увеличить добычу нефти и нефтяную часть доходов, что ограничивает развитие экономики страны в долгосрочной перспективе.