Нефтяной кризис в тени светских скандалов
Несколько недель подряд американцы просыпались и засыпали под последние известия о смерти Анны Николь Смит (Anna Nicole Smith) и судьбе ее дочери. Потом страну словно охватил паралич после того, как мы услышали сальные шуточки Дона Имуса (Don Imus.
Потом страну словно охватил паралич после того, как мы услышали сальные шуточки Дона Имуса (Don Imus) с расистским подтекстом. Не был исключением и автор этих строк, написавший тогда статью о его высокомерии.
Но затем на помощь пришел актер Алек Болдуин, обозвавший 'свиньей' свою бедную 11-летнюю дочь - и, разумеется, принявший предложение о посредничестве от телеведущего Доктора Фила.
СМИ полны этих сплетен потому, что знают, что это привлекает читателя. Но почему мы попадаемся на их удочку? В конце концов, нельзя сказать, что этой весной не было настоящих новостей.
Напомню, что происходило в мире, пока мы были увлечены ссорой между Роузи О'Доннел и Дональдом Трампом (Donald Trump).
В Ираке складывается напряженная ситуация: генерал Дэвид Петреус (David Petraeus) наращивает численность контингента, чтобы обезопасить Багдад и стабилизировать хрупкую демократию, прежде, чем демократы сократят военные расходы. 'Аль-Каида' пытается совершить как можно больше громких терактов в Ираке, чтобы деморализовать американцев. Будущее Ближнего Востока висит на волоске.
На прошлой неделе были арестованы джихадисты, планировавшие взорвать нефтяное месторождение в Саудовской Аравии. Судя по информации британской разведки, просочившейся в прессу, их соратники готовят новые масштабные теракты.
Европа, бывшая некогда нашим союзником, переживает одновременно лучшие и худшие времена. Сильный евро не может укрыть статичный экономический рост, высокую безработицу, проблемы с ассимиляцией меньшинств и низкую обороноспособность. Европейцы не очень верят в то, что их духовный или материальный потенциал сможет защитить их от непредсказуемой России, ядерного Ирана или планов 'Аль-Каиды' по созданию нового оружия массового поражения.
Что касается России, то она неожиданно оказалось невероятно богатой. Скоро она сможет качать до 10 миллионов баррелей нефти в день, а значительная часть российской нефти продается на мировом рынке по головокружительной цене. Россия уже обеспечивает половину потребностей Европы в газе.
Российские власти становятся все более репрессивным дома и все активнее подчеркивает свое энергетическое влияние за рубежом. Владимир Путин угрожает бывшим советским республикам отключением газа, а Эстонии - дипломатической изоляцией. Он предостерегает страны НАТО от участия в американских планах создания противоракетной обороны. Российские диссиденты погибают при загадочных обстоятельствах в стране и за рубежом. Зачем реформировать политику или экономику, если матушка-Россия может разбогатеть на нефти?
Еще более опасен Иран, который стремится не только стать ядерной державой, но и стереть Израиль с лица земли. Пока же он снабжает террористов 'Хезболлы' и ХАМАС, похищает моряков и производит бомбы, от которых американцы погибают в Ираке.
Между тем, Соединенные Штаты продолжают делать заимствования, чтобы удовлетворить свои растущие потребности в нефти. Японии и Китаю американцы уже задолжали более триллиона долларов. Одной из этих стран (или обеим) непременно захочется вести более напористую внешнюю политику, чтобы воспользоваться финансовыми рычагами давления на США.
Несмотря на риторику политиков об энергетической независимости, американцы не продвинулись ни на шаг в обуздании своего нефтяного аппетита, на который приходится четверть мирового ежедневного потребления.
Мы ввязываемся в долги, чтобы заплатить за импортную нефть, подстегивая и без того астрономические цены. Это наносит ущерб бедным странам и приносит миллионы долларов самым нестабильным и враждебно настроенным правительствам Ближнего Востока - а, в конечном итоге, самим террористам.
В Соединенных Штатах более 11 миллионов нелегальных иммигрантов. Первого мая на улицы вышли тысячи людей, требуя новых прав. Пока мы препираемся об охране границ, повышении безопасности, гастарбайтерах, защищенности паспортов, амнистии и предоставлении гражданства, сотни тысяч новых иммигрантов каждый год нелегально прибывают в Соединенные Штаты.
Общественность и руководство страны понимают, что этими проблемами нельзя не заниматься - однако горького лекарства мы боимся гораздо больше, чем нынешней хронической болезни.
Но что, если 'Аль-Каида' приведет в действие 'грязную бомбу' или взорвет нефтяное месторождение, или если американцы выйдут из Ирака, или если Россия решит перекрыть газ Европе или вновь включить в свой состав одну из бывших республик, не дающих ей покоя? Мы стараемся не слышать и не видеть плохого, но не нужно семи пядей во лбу, чтобы предположить, что будущие мировые события могут в один миг изменить жизнь миллионов.
Так зачем же зацикливаться на Анне Николь, Роузи, Имусе и Алеке?
Ответ прост: потому что они заменяют нам карнавалы, дававшие людям извращенное чувство ухода от реальности, которой они не смели взглянуть в глаза. Однако, чем больше наша зависимость от этих таблоидных развлечений, тем больше и реальные опасности, которые мы игнорируем.