USD 93.3581

+0.14

EUR 103.6502

-0.52

Brent 74.61

+0.21

Природный газ 2.913

+0.01

...

Начальник управления «Укравтогаз» в 2007 году Андрей Пляцко: ”Служащие «Нафтогаза Украины» начинают тихо растаскивать госкомпанию по кусочкам”

Пока вся страна напряженно ждет исхода газовых переговоров с Россией, некоторые не в меру ретивые служащие «Нафтогаза Украины» начинают тихо растаскивать госкомпанию по кусочкам.

Начальник управления «Укравтогаз» в 2007 году Андрей Пляцко: ”Служащие «Нафтогаза Украины» начинают тихо растаскивать госкомпанию по кусочкам”

Пока вся страна напряженно ждет исхода газовых переговоров с Россией, некоторые не в меру ретивые служащие «Нафтогаза Украины» начинают тихо растаскивать госкомпанию по кусочкам. 5 февраля правительство поручило руководству «Нафтогаза» рассмотреть возможность выделения из состава ДК «Укртрансгаз» в отдельное предприятие сети из 89 газозаправочных станций (управление «Укравтогаз»).

Как бывший руководитель «Укравтогаза» я воспринимаю как нарушение действующего законодательства даже не принятие данного решения, а саму его постановку.

Выделение из «Укртрансгаза» управления «Укравтогаз» прямо противоречит Закону Украины «О магистральном трубопроводном транспорте», часть 2 статьи 7 которого гласит: «Реорганизация (слияние, присоединение, выделение, преобразование) государственных предприятий магистрального трубопроводного транспорта ЗАПРЕЩАЕТСЯ».

Также закон запрещает отчуждение основных фондов государственных предприятий магистрального трубопроводного транспорта, передачу их с баланса на баланс, передачу в уставный фонд других юридических лиц основных фондов и акций таких предприятий. Закон прямо указывает на невозможность действий, способных привести к отчуждению основных фондов и акций предприятий, входящих в НАК «Нафтогаз Украины», за исключением случаев, когда результатом подобных действий станет создание новых государственных предприятий со 100%-ной долей собственности украинского государства.

На мой взгляд, последний пункт и является ключевым для понимания происходящего с «Укравтогазом». Проект устава нового дочернего предприятия «Укравтогаз», который сегодня дописывают в высоких кабинетах «Нафтогаза», имеет одну задачу — создаваемое предприятие не должно подпадать под действие Закона «О магистральном трубопроводном транспорте».

Другими словами, реорганизация «Укравтогаза» сделает возможным разгосударствление сети его газовых автозаправок. Сегодня 89 газовых станций приносят «Укртрансгазу» свыше 55 миллионов гривен выручки в месяц.

Стоимость строительства аналогичных объектов равна двум-трем миллионам долларов, а с учетом сетевого коэффициента стоимость сети государственных газовых заправок приближается к 1 миллиарду гривен. Осознают это и в «Нафтогазе», некоторые руководители которого связаны (или были раньше связаны) с предприятиями, успешно эксплуатирующими частные АГНКС.

Самое парадоксальное в происходящем то, что под правительственной директивой «Нафтогазу» о выделении «Укравтогаза» в отдельное предприятие стоит подпись премьера Юлии Тимошенко. Парадокс заключается в том, что именно Юлия Тимошенко и Александр Турчинов 5 февраля 2007 года инициировали усиление госконтроля над газотранспортной системой путем внесения тех изменений в Закон «О магистральном трубопроводном транспорте», которые я цитировал выше. Неужели законы действительно принимаются для того, чтобы их нарушать?

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram