USD 97.4402

+0.42

EUR 105.8415

+0.32

Brent 73.1

+0.07

Природный газ 2.663

+0.01

...

Shell смешает масло в России

Британско-нидерландская нефтяная компания Royal Dutch Shell к концу 2010 года планирует ввести в эксплуатацию комплекс по производству смазочных материалов в Тверской области. По словам главы компании в России Криса Финлейсона, строительство обойдется примерно в 100 млн долл. Производительность комплекса составит 200 млн л в год. По мнению экспертов, спрос на автомобили и, как следствие, на смазочные материалы будет восстанавливаться достаточно медленно.

Shell смешает масло в России

Британско-нидерландская нефтяная компания Royal Dutch Shell к концу 2010 года планирует ввести в эксплуатацию комплекс по производству смазочных материалов в Тверской области. По словам главы компании в России Криса Финлейсона, строительство обойдется примерно в 100 млн долл. Производительность комплекса составит 200 млн л в год. По мнению экспертов, спрос на автомобили и, как следствие, на смазочные материалы будет восстанавливаться достаточно медленно.

Shell является одним из ведущих международных поставщиков смазочных материалов на российский рынок и планирует его еще увеличить. По словам директора возводимого комплекса Инны Лобановой, сейчас доля масел Shell в России составляет 5,1%. Строительство предприятия в непосредственной близости от потребителей позволит Shell поставлять на российский рынок полный ассортимент смазочных материалов для легковых автомобилей, коммерческого транспорта и индустрии.

Новый комплекс производительностью 200 млн л (около 180 тыс. т) в год станет одним из крупнейших для Shell. Его промышленная эксплуатация должна начаться к концу 2010 года, рассказала Инна Лобанова. На полную мощность завод должен выйти в 2012 году. Он будет производить 90 наименований смазочных материалов. В перспективе, возможно, с него начнутся поставки и на рынки соседних стран. Как сообщил Крис Финлейсон, стоимость строительства составляет порядка 100 млн долл. Он отметил, что Россия занимает третье место в мире по объему рынка смазочных материалов, и для Shell очень важно расширение присутствия на российском рынке.

Безусловно, проект Shell имеет потенциальные риски: спрос на смазочные материалы определяется производством автомобилей и интенсивностью использования транспорта, а эти показатели пока имеют негативную динамику, отмечает аналитик ИФД «КапиталЪ» Валерий Крюков. Тем не менее в средне- и долгосрочной перспективе стоит ожидать стабилизации и роста автомобильного рынка. Кроме того, Shell локализует производство в России, что может позволить ей снизить издержки. Но вряд ли компания сможет серьезно потеснить ключевых российских участников. Если на рынке будет высокий неудовлетворенный спрос, то места хватит всем, однако в противном случае за новые ниши придется конкурировать. Многое будет зависеть от темпов восстановления рынка, заключает эксперт.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram