USD 96.6657

0

EUR 104.8094

0

Brent 71.55

-4.08

Природный газ 2.812

+0.25

...

"Газпром" и РЖД поспорили на дорогу

«Газпром» может получить до­полнительные 4 млрд долл. на реализацию своей инвестпрограммы, вернув затраты на строительство железной дороги на Ямале. Премьер-министр Владимир Путин пожурил главу монополии Алексея Миллера за то, что тот отвлекся на непрофильную деятельность и предложил РЖД выкупить ветку. «Газпром» оценивает свои затраты в 130 млрд руб., что явно не устраивает железнодорожников. Экс­перты не исключают, что государство поможет РЖД с финансированием и оплата сделки будет осуществлена при поддержке госбанков.

"Газпром" и РЖД поспорили на дорогу

«Газпром» может получить до­полнительные 4 млрд долл. на реализацию своей инвестпрограммы, вернув затраты на строительство железной дороги на Ямале. Премьер-министр Владимир Путин пожурил главу монополии Алексея Миллера за то, что тот отвлекся на непрофильную деятельность и предложил РЖД выкупить ветку. «Газпром» оценивает свои затраты в 130 млрд руб., что явно не устраивает железнодорожников. Экс­перты не исключают, что государство поможет РЖД с финансированием и оплата сделки будет осуществлена при поддержке госбанков.

«Газпром» должен заниматься добычей и разведкой, а не строительст­вом дорог», — заявил вчера Владимир Путин на совещании по вопросу развития Ямала. Построенная «Газпромом» дорога Обская — Бованенково стала основной транспортной магистралью к крупнейшему газоконденсатному месторождению Ямала — Бованенковскому. Премьер-министр, обращаясь к главе РЖД Владимиру Якунину, поручил ему разобраться с данной ситуацией, поскольку «дополнительная нагрузка на «Газпром» не нужна» и такие расходы со стороны газового холдинга неэффективны.

Алексей Миллер явно обрадовался такому повороту событий и сразу же выразил готовность продать железную дорогу по себестоимости — за 130 млрд руб. Озвученная сумма показалась главе РЖД Владимиру Якунину завышенной, а покупка железной дороги по себестоимости «абсолютно нереалистичной». Г-н Якунин напомнил г-ну Миллеру, что расходы на строительство железной дороги были заложены в тарифе на прокачку сырья.

«Мы согласны с тем, что «Газпром» необходимо освободить от непрофильных активов. Переговоры на эту тему ведутся с 2003 года. В настоящее время прорабатываем с МЭР приемлемые механизмы решения, которые будут учитывать интересы всех заинтересованных сторон», — передала слова г-на Якунина пресс-служба РЖД. По его словам, решение о судьбе дороги должно быть принято на правительственном уровне с учетом интересов обеих сторон. На совещании по вопросам освоения газовых месторождений Ямала в Салехарде президент РЖД указал, что общий объем инвестиций компании на Ямале оценивается в 300 млрд руб.

В инвестпрограмме РЖД расходы на эту дорогу никогда не предусматривались, так как изначально ею занимался «Газпром». Аналитик ИК «Велес-Капитал» Марина Иркли напоминает, что у РЖД сейчас очень высокая долговая нагрузка и компании будет затруднительно изъять дополнительные 130 млрд руб. В этой ситуа­ции приходится рассчитывать только на помощь государства. Господдержка может выражаться в льготном кредитовании или субсидировании РЖД. Дмитрий Баранов из УК «Финам Менеджмент» обращает внимание, что в настоящий момент Обская — Бованенково нужна только «Газпрому». Дорога может быть выкуплена, но совсем по другой цене, или РЖД установят сверхвысокий тариф для перевозки грузов для «Газпрома». Вместе с этим эксперты соглашаются, что продажа железной дороги сейчас выгодна «Газпрому» — вырученные средства могли бы пойти на реализацию других проек­тов холдинга.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram