Как заявила замглавы департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, введение стандарта "Евро-4" в столице с 1 января 2011 года не произойдет. ФАС предупредила столичное правительство о возможных негативных последствиях по конкуренции. В департаменте заверили, что дефицита топлива в случае введения стандарта "Евро-4" не будет.
Документ о введении экологического требования по "Евро-4" подготовлен, но пока не рассматривался правительством Москвы, сообщила 12 октября на "круглом столе" замглавы департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Марина Вакула. По ее словам, об ужесточении требований к топливу будет объявлено не менее чем за полгода.
Как сказала на "круглом столе" начальник отдела ФАС Елена Котелкина, Москва имеет право вводить более жесткие экологические требования. Однако ведомство подготовило предостережения, направленные в правительство Москвы, о том, что введение "Евро-4" может привести к негативным последствиям по конкуренции.
По словам замглавы департамента, дефицита топлива в случае введения стандарта "Евро-4" не будет. По ее данным, к поставкам топлива стандарта "Евро-4" с 2011 года готовы такие компании, как ЛУКОЙЛ и "Башнефть", а также Московский НПЗ. Как отметила Вакула, 87% загрязняющих веществ в городе поступают от автотранспорта. По ее словам, с введением в Москве с 2007 года стандарта "Евро-3 удалось стабилизировать ситуацию с загрязнением.
Напомним, в феврале 2008 года правительство утвердило технический регламент "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам". В соответствии с документом топливо стандарта "Евро-2" может выпускаться в России до 31 декабря 2008 года, стандарта "Евро-3" — до 31 декабря 2009 года, а "Евро-4" — до 31 декабря 2012 года. Для топлива "Евро-5" ограничений по срокам производства не было. Однако документ подвергся жесткой критике как со стороны производителей, так и со стороны потребителей, и вступление его в действие было отложено. Автопроизводители утверждали, что структура автопарка изменится в пользу современных автомобилей не ранее 2014 года. Нефтяники напоминали, что более трети российского бензина производится по ГОСТам и не укладывается даже в "Евро-2", доля же "Евро-3" составляет около 9%. Около 75% производимого в России дизтоплива содержит более 0,2% серы и не всегда соответствует даже "Евро-1". В результате в декабре 2008 года Минэнерго внесло в правительство поправки к техрегламенту о требованиях к качеству бензина. По просьбе нефтяных компаний производство бензина стандарта "Евро-2" продлили еще на два года, переход на более качественные виды топлива был отложен. Так, выпуск бензина "Евро-4" был разрешен до конца 2014 года.