USD 96.4172

0

EUR 104.8565

0

Brent 74.24

+1.18

Природный газ 2.33

+0.08

2 мин
...

Развитие химического терминала расценивается как угроза Силламяэ

Терминал жидких химикатов Силламяэского порта (TANKCHEM AS) планирует расширение деятельности.

Развитие химического терминала расценивается как угроза Силламяэ

Терминал жидких химикатов Силламяэского порта (TANKCHEM AS) планирует расширение деятельности. Терминал наливных грузов в Силламяэ принадлежит российской вертикально- интегрированной химической компании ЕвроХим.

У рабочей группы «Баланс экономического развития и окружающей среды», состоящей из экологов, представителей городской власти и общественности Силламяэ, эти планы вызывают большие сомнения.

Для осуществления своих планов TANKCHEM необходимо получить разрешение на загрязнение атмосферного воздуха, которое выдает Департамент защиты окружающей среды на основании отчета КМН (оценки влияния на окружающую среду).


В интересах бизнеса
Именно этот отчет, представленный Х. Нурмсалу, экспертом фирмы Ramboll Eesti AS, и стал предметом публичного обсуждения с участием рабочей группы.
Заместитель директора TANKCHEM AS С. Александров сказал, что совсем не факт, что все 27 опасных для окружающей среды и для здоровья людей продуктов, заявленных в плане расширения, обязательно будут переваливаться на терминале. «Но мы стараемся работать на перспективу, - сказал он, - прогнозировать нашу деятельность. И в случае выгодного предложения от партнеров быть готовыми к выполнению заказа, а не ждать месяцами разрешения на деятельность. Время играет большую роль в нашей работе, при задержке клиент уйдет к другому исполнителю».


Считали по максимуму
В отчете, представленном Ramboll Eesti AS, обозначены мероприятия по уменьшению воздействий вредных веществ на окружающую среду при их перегрузке на всех этапах: с железнодорожной эстакады, с наливной эстакады, непосредственно на причале.

И С. Александров, и Х. Нурмсалу подчеркивали, что все расчеты велись с учетом максимальной нагрузки терминала и самых неблагоприятных погодных условий. И даже в этом случае выбросы вредных веществ оказываются меньше допустимых, в пределах нормы.

Сегодня терминал, по словам С. Александрова, работает на 1/10 мощности, ассортимент переваливаемых веществ далек от заявленного в отчете.


Проблемы и требования
Требование рабочей группы, которое озвучил главный эколог Силламяэ В. Миротворцев, - необходимость общего мониторинга состояния атмосферного воздуха.

Сложность ситуации в том, что руководство терминалов готово ставить автоматические станции мониторинга воздуха и системы наблюдения.

Но сам порт, по словам В. Миротворцева, дистанцируется от этой проблемы.

По мнению руководства порта, за загрязнение воздуха несут ответственность непосредственно терминалы.
Еще одна проблема – границы порта.

С 2010 года законом отменено понятие санитарно-защитной зоны вредного предприятия.

Теперь границей порта, а, следовательно, и опасной зоны, по словам В. Миротворцева, нужно считать забор порта. Таким образом, никакой «буферной зоны», на которую бы распространялась ответственность предприятия, не существует как понятия, и жилые дома в непосредственной близости от «забора» не защищены никакими законами.
Серьезный вопрос и в том, какая смесь может образоваться от совместных выбросов разных терминалов.

По словам специалиста Департамента защиты окружающей среды Н. Надолько, качество и опасность такой смеси не сможет рассчитать ни один химик.

Итог подвел С. Александров, сказав, что разговор в таком ключе может продолжаться долго, не принося конкретных результатов.

По его мнению, необходим «круглый стол», где соберутся представители всех терминалов, руководства порта, городского управления, общественности.

«По отдельности мы ничего не решим, - заявил он, - только потеряем время и нервы. Кто-то должен взять на себя инициативу». Скорее всего, работу по созыву совместного совещания придется взять на себя рабочей группе.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram