Департамент транспорта Москвы прорабатывает возможность создания в столице вертолетного сообщения, рассказали «Ведомостям» чиновники мэрии. Идея состоит в том, чтобы пересадить на вертолеты топ-чиновников, которые сейчас перемещаются по городу с мигалками и мешают движению, говорит один из собеседников «Ведомостей».
Концепцию воздушного сообщения разрабатывает Минтранс, а мы готовим предложения, уточняет представитель мэрии. Источник в Минтрансе говорит, что полеты над Москвой обсуждаются, но серьезных наработок нет.
Пункт о воздушном транспорте есть в госпрограмме Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012-2016 гг. и в проекте программы Минтранса по развитию Московского транспортного узла.
«Отсутствие вертолетных площадок в черте города сдерживает использование авиационного транспорта в организации перевозок, в том числе по линии город — аэропорт, в рекреационных и туристических целях, затрудняет решение задач оперативного характера МЧС, МВД, МО и т. д.», — говорится в московской программе.
Существующая сегодня в Москве наземная авиационная инфраструктура включает вертодром «Солнцево» (ОАО «НПО «Взлет») и 13 вертолетных площадок (в том числе восемь — в городских клинических больницах). Вертолеты оперативных служб города базируются на аэродромах «Мячково» и «Раменское», удаленных от Москвы на 20-25 км; подлетное время составляет до 30 мин.
Проект программы Минтранса предусматривает создание в Московском регионе сети взлетно-посадочных вертолетных площадок и вертодромов: 10 — в Москве и 40 — в Московской области. Инвестиции должны составить 6 млрд руб. (1,2 млрд руб. — из бюджета Москвы, остальное — внебюджетные источники).
Вертолетное сообщение вряд ли сильно разгрузит дороги, считает руководитель аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Сейчас вертолетами пользуются в основном первые лица — Владимир Путин и Дмитрий Медведев. Полеты над городом контролируются Федеральной службой охраны, так что круг чиновников, которые смогут использовать вертолеты, будет ограничен. А согласно постановлению «О специальных световых и звуковых сигналах» в Москве сейчас 887 автомобилей с мигалками — всех пассажиров на вертолеты не пересадишь.
«Когда обсуждались маршруты полетов над Москвой, предлагалось выполнять их над руслами рек — для Кремля и Дома правительства это приемлемый вариант, — рассказывает Пантелеев. — Но внутри Садового кольца летать нецелесообразно — был случай, когда первых лиц доставляли в Кремль на вертолете и это повлекло разрушения в некоторых кремлевских храмах».