Игорь Сечин, много лет подряд возглавлявший правительственную комиссию по вопросам энергетики, в ходе кремлевской рокировки покинул правительство, но не потерял влияние на энергетику благодаря новой комиссии, сообщает Der Standard.
"Компетенции нового органа практически не ограничены. Комиссия формулирует основные моменты в развитии энергетического сектора, отвечает за законодательство в данной отрасли и даже за налоговую и тарифную политику. Кроме того, она выдает лицензии на разработку месторождений. Вообще говоря, все это - прерогативы правительства. Но правительственная комиссия, возглавляемая давним советником Медведева по экономике вице-премьером Аркадием Дворковичем, после основания президентской комиссии была лишена полномочий. По словам одного из доверенных лиц Сечина, противоречий между органами нет: президентская комиссия занимается стратегическим руководством сектора, правительство отвечает за оперативные вопросы", - пишет автор.
По его словам, это сильный удар для Медведева. Помимо прочего, пишет Баллен, приватизация энергетического сектора, форсируемая Медведевым, вероятно, будет заморожена, так как Сечин считается убежденным противником такой политики.
Автор также сообщает, что Сечин считается инициатором преследования Михаила Ходорковского и разгрома ЮКОСа. На руинах ЮКОСа "был выстроен самый крупный государственный нефтяной концерн "Роснефть", руководство которым Сечин официально принял после ухода из правительства в конце мая. Однако быстро стало ясно, что амбиции Сечина выйдут за пределы обычного главы концерна. Под его руководством был воплощен в жизнь "клуб" нефтяных концернов, внесший просьбу об основании президентской комиссии", - пишет он.
Баллен цитирует высказывание анонимного топ-менеджера в газете "Ведомости" о невозможности ситуации, в которой глава концерна, то есть простой участник рынка, получает право требовать у конкурентов материалы и давать указания министрам, ФАС и спецслужбам. Однако Сечин, по словам Баллена, не обращает внимания на такие моменты: когда-то он говорил, что конкуренция существует за границей, а "у нас все партнеры".