USD 88.9062

+0.11

EUR 97.839

-0.48

Brent 79.58

-0.14

Природный газ 2.129

0

...

В Ханты-Мансийске подведены итоги работы государственных органов

В Ханты-Мансийске подведены итоги работы государственных органов по ценам в автономном округе за 2004 год

В Ханты-Мансийске подведены итоги работы государственных органов

В окружном центре на совещании "Итоги работы органов по ценам в автономном округе за 2004 год и основные направления деятельности на 2005 год" собрались представители из всех муниципальных образований Югры, руководители территориальных органов регулирования цен и тарифов, другие специалисты.
Заместитель Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам экономики Виктор Бец рассказал собравшимся об итогах социально - экономического развития Югры в 2004 году.
Виктор Бец отметил, что сложившаяся на территории Ханты-Мансийского автономного округа за 2004 год социально-экономическая ситуация характеризуется стабильными процессами развития большинства секторов экономики, позволившими на 10,5% увеличить объёмы производства промышленной продукции в сопоставимых ценах к уровню 2003 года.
В Ханты-Мансийском автономном округе в 2004 году на 4,4% увеличились реальные денежные доходы населения, а средний размер пенсии с учётом окружных доплат вырос до 3457 рублей, что выше уровня прожиточного минимума пенсионеров на 22%.
По данным окружного Департамента экономической политики среднедушевые денежные доходы населения региона в 2004 году составили 14694,9 рублей в месяц, что в 2,5 раза выше среднероссийского значения и 2,2 раза больше, чем в среднем по Уральскому Федеральному округу.
В 2004 году денежные доходы населения в абсолютных цифрах увеличились на 11,4%, средний размер пенсии с учетом окружных доплат - на 25%, в то время как потребительские цены - на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. Размер прожиточного минимума на человека в среднем за 2004 год составил 3775 рублей, рост к 2003 году составил 16,5%. Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума в последние годы снижалась и в 2004 году составила 10,7%. Среднемесячная заработная плата работников по полному кругу предприятий автономного округа за 2004 составила 20117,7 рублей. Экономическая ситуация в регионе в 2000-2004 годы характеризовалась положительной динамикой роста по темпам выше среднероссийского уровня. Показатель валового регионального продукта на душу населения составил в 2004 году 657,2 тыс. руб. Индекс физического объема промышленного производства по сравнению с предыдущим годом составил 110,5 %. По темпам развития промышленного производства автономный округ превосходит общероссийский показатель: на 5,3%.
По объему промышленного производства на душу населения (592,9 тыс. рублей на человека) регион лидирует в УФО и занимает 2 место по России.
Заместитель Председателя Правительства автономного округа Виктор Бец высказал ряд пожеланий по работе муниципальных органов по ценообразованию.
"От вас многое зависит", - подчеркнул Виктор Бец, обращаясь к участникам совещания, - "Рассмотрение, согласование и утверждение цен - это очень важная и необходимая работа. Надо обратить особое внимание на осуществление финансовой экспертизы при проведении торгов и заключении договоров подряда в сфере строительства и жилищно-коммунального комплекса. Строительная отрасль - это наиболее финансово ёмкая сфера деятельности. Было бы очень полезно по всем строительным объектам в Ханты-Мансийском автономном округе проводить анализ уровня цены до начала строительства и после его завершения. Тогда мы будем иметь наиболее реальные данные, что поможет оптимизировать бюджетные расходы. Очень серьёзные изменения в настоящее время происходят в ценовой и тарифной политике жилищно-коммунального комплекса. На это также надо обратить самое пристальное внимание".
Первый заместитель директора Департамента тарифной и ценовой политики Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Павлова отметила, что работа департамента, позволила избежать социальной напряжённости в Югре.
В 2004 году специалистами департамента были проведены корректировка ряда муниципальных правовых актов, согласование цен на продовольственные товары для поставки в бюджетные организации, мониторинг действующих цен и другая работа.
Как отметила Наталья Павлова, основная задача специалистов окружного Департамента тарифной и ценовой политики заключается в недопущении резкого увеличения цен и тарифов в автономном округе, а также оптимизация расходования бюджетных финансовых средств.
В 2004 году экономический эффект полученный в результате предотвращения завышения цен при их рассмотрении, согласовании и утверждении составил сумму более 685 млн. рублей.
Количество проверенных предприятий в автономном округе превысило 1046, в 176 из них установлены нарушения в установлении цен и тарифов.
Как отметила первый заместитель директора Департамента тарифной и ценовой политики Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Павлова, в основном подобные нарушения зафиксированы на предприятиях торговли, жилищно-коммунального комплекса, а также в бюджетных организациях, оказывающих платные услуги.
В настоящее время, по мнению специалистов, негативными факторами, влияющими на качество проверки предприятий и организаций, являются существующие противоречия в федеральном законодательстве регулирования цен и тарифов. В настоящее время в этой области действуют более 10 Федеральных Законов и 20 Постановлений Правительства Российской Федерации. Кроме этого, для привлечения на работу в органы ценообразования необходимы профессиональные кадры, а также упорядочение системы принятия решений по проведению необходимых экспертиз. В настоящее время на окружном и федеральном уровнях отсутствует эффективная система подготовки специалистов в области ценовой и тарифной политики.
Среди целей, намеченных на 2005 год, участники совещания выделили такие, как обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируемых рынков товаров и услуг. Для реализации этой цели необходимо выполнить задачи по расширению применения метода экономически обоснованной доходности на инвестированный капитал, прекращению перекрёстного субсидирования, введению и развитию института комплексной экспертизы цен и тарифов регулируемых организациями при подготовке тарифных решений.
Также на совещании в Ханты-Мансийске были рассмотрены опыт работы органов местного самоуправления автономного округа по регулированию цен и тарифов, вопросы совершенствования и оптимизации территориальной сметно-нормативной базы и ценообразования в строительстве, другие вопросы

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram