В. Жириновский: я просто защищал интересы России
Вице-спикер Госдумы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский отверг обвинения независимой комиссии Пола Уолкера в том, что он якобы получал от иракского руководства крупные квоты на поставку нефти. "Лично я ни одного контракта не подписал, ни одного цента от иракской стороны не получил и коммерцией не занимался", - заявил Жириновский
Как говорится в распространенных перед официальным оглашением доклада материалах, подготовленных независимой комиссии П.Уолкера, В.Жириновскому якобы были выделены "миллионы баррелей", А. Волошину - 4,3 млн барр. Как отмечается в материалах, в период с 1996 по конец 2003 г. в рамках программы на внешних рынках иракскую нефть реализовывали 248 компаний.
В.Жириновский в беседе с коресспондентом РИА Новости в пятницу сообщил, что его контакты с иракским руководством и С.Хусейном начались задолго до блокады Ирака и введения программы "Нефть в обмен на продовольствие". По словам лидера ЛДПР, когда в 1996 г. программа была начата, многие нефтяные компании, в том числе и российские, отправились в Ирак с желанием получить квоты на поставку нефти.
Сам же В.Жириновский, по его словам, оказывал содействие российским нефтяникам во встречах на правительственном уровне в Ираке, с тем чтобы Россия могла получать иракскую нефть. "На этом мои функции заканчивались, ибо эти контракты заключались компаниями, к которым я никакого отношения не имел", - заявил В.Жириновский. Как выразился Жириновский, он был "лоббистом России, но не интересов Ирака".
"Я просил и буду просить руководство Ирана, Омана, Ливии, всех нефтедобывающих стран предоставлять квоты на добычу нефти российским компаниям. Это мое право и позиция нашей партии - везде защищать и отстаивать интересы российского государства", - заявил В.Жириновский.