Планы строительства на территории Словакии 3-х российских подземных газовых хранилищ несут угрозу транзитному потенциалу Украины, - заявил С.Тигипко, вице-премьер-министр, лидер партии «Сильная Украина».
Это заявление последовало после объявления о намерении России и Словакии построить хранилища для топлива.
Газпром заканчивает технико-экономическую оценку возможности строительства и переходит к согласованию двусторонних документов, направленных на реализацию проектов по строительству ПХГ.
«Газпром» участвует в зарубежных проектах в сфере ПХГ в Германии, Австрии,Армении,Латвии, Англии.
Кроме того, «Газпром» совместно с европейскими партнерами проводит работу по анализу возможностей реализации новых проектов по строительству и эксплуатации ПХГв Нидерландах,Сербии,Германии.
Кроме Словакии, «Газпром» проводит технико-экономическую оценку возможности участия в проектах в сфере ПХГ на территории Франции, Великобритании, Бельгии, Румынии, Турции, Чехии и других стран.
"Россия проводит последовательную политику в сфере диверсификации маршрутов поставки газа в Европу.
Это внутреннее дело России, но Украина должна осознавать, какие угрозы несет такая политика с точки зрения энергетической безопасности нашей страны", — сказал С.Тигипко.
Газотранспортная система Украины является 2-ой в Европе и одной из крупнейших в мире.
На территории Украины расположены 13 подземных хранилищ с самым большим в Европе после России активным объёмом газа — более 32 млрд куб. м или 21,3 % от общеевропейской активной ёмкости.
Сеть подземного хранения газа включает четыре комплекса: Западноукраинский (Предкарпатский), Киевский, Донецкий и Южноукраинский.
Подземные газовые хранилища — главное конкурентное преимущество украинской газотранспортной системы.
"Если мы лишимся этого преимущества, ценность ГТС значительно снизится", — сказал вице-премьер.
"Нам необходимо активизировать газовый диалог с Россией и Европой.
Наши аргументы просты — строительство обходных газопроводов и альтернативных украинским газовых хранилищ экономически неоправданно. Дешевле и проще найти устраивающую всех схему модернизации украинской ГТС", — отметил С. Тигипко.
По его словам, переговоры России и Словакии — следствие пробуксовки диалога Киева, Москвы и Брюсселя по газовому вопросу.
"Инициатором и главным двигателем таких переговоров должна быть именно Украина", — заявил С. Тигипко.
Тон заявлений свидетельствует о желании Украины договориться с Россией.
Отношения Украины существенно улучшились после прихода к власти команды В. Януковича.
Возможно, усилиями обеих сторон удастся найти взаимоприемлемое решение.