Договорённости, достигнутые СИБУРом, Ростехнологиями и Pirelli в конце 2010 года, начали претворяться в жизнь.
25 .07.2011 Сибур подписал Соглашение о продаже части своих шинных активов СП Ростехнологий и Pirelli.
Вероятно, будет создано 2 СП, одно - для производства легковых и легкогрузных шин, другое - по выпуску шин для производственного сектора, а также грузовых и сельскохозяйственных.
Сделка непростая с точки зрения реализации. Дело в том, что покупателей интересует, прежде всего, производство легковых и легкогрузовых шин, которое сконцентрировано на Кировском (КШЗ) и Воронежском (ВШЗ) шинных заводах. А эти заводы пока принадлежат компании АМТЕЛ, которая имеет задолженность перед СИБУРом. Таким образом, чтобы продать эти заводы, СИБУР должен сначала официально вступить во владение ими. Работы у юристов будет достаточно.
Тем не менее стороны уверены, что в ноябре СИБУР в 1-ую очередь передаст КШЗ мощностью около 7 млн легковых и легкогрузовых шин в год, а затем будет последовательно закрывать сделки по продаже СП остальных интересующих их активов. Общая сумма сделки составит 222 млн евро. СИБУР получит 55 млн евро в 2011 году и 167 млн евро в 2012 году, в равных долях от участников СП.
В результате сделки СП Ростехнологии и Pirelli получит в управление производство объёмом более 8 млн шин в год, включающее Ярославский шинный завод, Волтайр-Пром, Омскшину и Уралшину.
В модернизацию производства стороны инвестируют порядка 200 млн евро.
По информации Ростехнологий, «ожидаемый объем продаж СП составит около 300 млн евро в 2012 году и превысит 500 млн евро в 2015 году ».
А где Татнефть, которая тоже проявляла интерес к шинным активам СИБУРа?
Не исключено, что компания станет участником 2-го СП (по производству грузовых шин). Однако, пока это неофициальная информация.
Не нужно забывать, что, несмотря на русские названия, Pirelli приобретает (практически поглощает) в том числе современные заводы компании – конкурента Amtel. У Amtel что – то не заладилось в России. Маловероятно, что Ростехнологии привнесут «инновационный прорыв» партнёру.
Получая предприятия конкурента, привлекая компанию Ростехнологии, имеющую тесные связи с госчиновниками, Pirelli совершает блестящую сделку по выходу на российский рынок.
С точки зрения глобализации шинного рынка – это мировое событие.