Конкретнее: сентябрьские фьючерсы на североморскую нефтяную смесь Brent упали в цене с 109,370 долл США до 106,440 долл США за баррель, а на легкую американскую нефть WTI - с 86,880 долл США до 84,030 долл США. Разница составляет 2,680% и 3,28% соответственно.
По словам большинства экспертов, это означает крах не только американской, но и мировой экономики в целом, ведь США - крупнейший потребитель энергоресурсов на планете. Но стреляться не пойдем. Это не первый и не последний кризис – переживем.
В мире остались и оптимисты. Помимо негативных прогнозов фондовых и сырьевых рынков есть и другое мнение. Министры финансов и руководителей ЦБ стран G7, собравшиеся для обсуждения проблемы стабилизации мировых рынков, делают довольно позитивные прогнозы и готовы предложить США свою помощь. Кроме того, представители G7 так говорят о свей вере в стабильность гособлигаций США, что поневоле в них перестаешь верить. Одной из причин нынешнего кризиса эксперты назвали излишнюю волотильность рынков.
В это время из Америки раздаются уверенные высказывания министра финансов Т.Гайтнера, о том, что никакого риска, что США когда-то не смогут выполнять свои обязательства, не существует. Этому поневоле ставшему главным ньюсмейкером планеты человеку не позавидуешь. Тяжесть такова, что он попытался было уйти, но Обама его не отпустил. Сейчас он говорит о непрофессионализме агентства S&P. Доля истины в его словах есть. Нельзя рушить экономику всего мира одним лишь решением рейтингового агентства, каким бы уважаемым оно не было.
Что бы там ни было, деньги - это всего лишь деньги. Нефть и газ еще не кончились, ветровые электростанции работают, солнышко греет, трава зеленеет, коровы дают молоко. Жизнь продолжается.