Трепещите металлурги всех стран! Предприятия именно этой отрасли промышленности получат наибольшие преференции от вступления России в ВТО. И ОМК в их числе.
Металлургический комплекс стан -5000 — это прокатный стан для получения листового проката шириной до 5 м и длиной до 12-18 м.
Мощность комплекса позволит выпускать до 1,5 млн тонн широкого листа в год (столько может выпустить и стан в Магнитке).
Общая стоимость проекта оценивается в 45 млрд рублей (ММК потратил около 39 млрд рублей).
Строительство цеха сверхширокой листопрокатки из-за размеров листа становится сложновыполнимой и дорогой задачей, посильной только металлургическим «мэйджорам».
Успешный запуск Стана -5000 подтвердил этот почетный, но неофициальный статус для ОМК.
«Когда мы сравниваем наш комплекс с космическим кораблем, поверьте – это не случайно. Там действительно заложены революционные технологии. Наши коллеги недавно были в Японии, смотрели там стан-5000, и говорят, что у нас – просто космос», - гордится комплексом А.Седых, Председатель Совета директоров ОМК .
Уникальность МКС-5000 - это создание единого технологического процесса по производству труб большого диаметра, начиная от прокатного стана с продолжением трубного производства.
ОМК проводит аналогию МКС -5000 с космической МКС.
Сквозной техпроцесс позволяет сократить себестоимость, обеспечить стабильность поставок.
Конечно, у ОМК есть и своя выгода.
До пуска МКС – 5000 компания ежегодно закупала импортного листа на сумму 1 млрд евро.
Сейчас весь этот передел будет на ОМК, в России.
Не менее важно, что создано более 1000 рабочих мест, именно для квалифицированных вальцовщиков, термистов, технологов, инструментальщиков, сталеваров, в конце концов.
Ввод в эксплуатацию такого объекта – событие мирового масштаба.
За репортажи о таких событиях обычно редакции не платят, но присутствовать на таком мероприятии всегда почетно, поэтому, когда А.Федченко из ОМК пригласила Neftegaz.RU на Торжественную церемонию запуска МКС-5000, мы согласились.
Стремительная однодневная командировка на самолете туда - обратно.
Однако - пятница, кому-то в редакции сразу стало срочно нужно сходить на пресс- конференцию в Интерфакс по проблемам морской индустрии, кому-то – закончить аналитический обзор, сдать материал, подготовить план на понедельник, забрать детей, получить машину из ремонта.
Поэтому направили меня, молодую и пока бездетную.
В 6 утра двумя плотно заполненными автобусами мы поехали от Националя на аэродром Чкаловский. Военные аэродромы всегда вызывают праздный интерес у обывателей, ведь обычно доступ туда закрыт. Я не была исключением. Организация была на высоком уровне. Уже перед посадкой в самолёт был устроен фуршет.
Самолет ТУ154 был полный.
Солидные представители власти, бизнеса, много банкиров, металлурги и строители. Даже «собратья по цеху» были гораздо старше меня.
Взлёт, 45 минут и мы уже садимсы в заснеженной Выксе.
В самолете сидела почти рядом с Д.Маликовым.
Чем выше статус события, тем более оно альтруистическое для прессы.
Но, вероятно, не для «звезд» эстрады.
24 ноября поздно вечером Д.Маликов, этакий российский Клайдерман нашего времени, закончил выступать на организованном им же концерте аранжированной классики под названием Пианомания.
Но и он вынужден был встать в 6 часов утра, чтобы успеть на самолет в Выксу.
Конечно, здесь нет места альтруизму, да и аудитории он понравился.
Когда мы прибыли на место, то первое, что поразило – это размеры комплекса Стан-5000.
Из-за гигантских размеров листа конструкторам из немецкой SMS Siemag пришлось проектировать непропорционально сильно увеличенные соответствующие вальцы, мощную клеть, машину для непрерывного литья заготовок (МНЛЗ) и другое вспомогательное оборудование.
А проектировщикам из Укргипромеза удалось как – то втиснуть это оборудование в рамки проекта.
Но гордость за Россию я почувствовала, когда «пошел» первый лист.
Все затихли и замерли, впечатление было сильное.
Тут я в очередной раз поняла, что работа журналиста трудна, но – интересна.
Все заметили, что на Торжественной церемонии запуска МКС – 5000 не было высокопоставленных лиц государства.
Не приехал даже губернатор Нижегородской области В.Шанцев, предпочтя уехать в какой – то местный район.
Представителей ОМК это, кажется, опечалило.
Действительно, к В. Рашникову, например, на Магнитку регулярно прилетает В.Путин.
Это было и на запуске подобного Стана - 5000 в 2010 году, и даже на запуске Стана – 2000 летом 2011 г.
С этим не поспоришь, нужно уметь выбирать время проведения мероприятий, да и с властью нужно больше дружить.
Однако в данном случае печалиться не нужно.
Во - первых, все можно списать на погоду.
Погода была, действительно, плохая.
Наш самолет вылетел с задержкой.
А следующий, кажется, задержали надолго.
А В.Шанцев просто не рискнул полететь на вертолете в Выксу.
Во- вторых, неприезд, вероятно, вынужденный.
Скоро выборы, и сейчас действиями политиков руководят PR-щики.
После того, как представители власти вынуждены были как-то комментировать «угугуканье» после появления В.Путина, который хотел поздравить нашего борца, победившего, кажется американца, появление руководителей страны в местах массового скопления людей резко ограничилось.
Практика последнего времени показывает, что В.Путин и Д.Медведев активно общаются сейчас только с ограниченными до 20-25 человек народными массами.
В этих случаях накладок нет. В ответ на обещание построить дома для ветеранов и участников войн, слышатся только благодарности.
Встреча с женщинами России показала Д.Медведеву, что в муниципальных образованиях работает много женщин, а зарплата там маленькая.
Присутствие на встрече Миссис вселенной 2011, кажется, затмило даже многолетнюю неотразимость Е. Лаховой.
Зарплату женщинам нужно поднимать, выразил общее мнение Д. Медведев, и всем присутствующим это понравилось.
Да, политики бывают в цехах, в лабораториях, даже библиотеках, но количество участников таких встреч редко превышает вышеуказанное количество.
Здесь же, на Торжественной церемонии запуска МКС-5000 было гораздо больше людей.
Организаторы церемонии постарались.Размах Церемонии запуска поражал. Нам удалось занять удачную позицию для наблюдением за плавкой первого сляба.
Нам запретили подходить ближе 10 м к расплавленному металлу, собственно, как и к зоне работы магнитных и грейферных кранов.
Не разрешили трогать клеммы и оголенные провода, подходить ближе 3-х м к железнодорожному составу во время его движения.
С промбезопасностью на заводе строго.
Обилие белых касок на головах участников церемонии, которые выдали и нам, и которые не разрешили снять даже в импровизированном «зале» во время выступлений организаторов и гостей мероприятия, из-за своей массовости внешне создавало эффект присутствия на каком-то китайском партсобрании.
Однако атмосфера на церемонии была приподнятая.
Были довольны все.
Рабочие – из-за работы, топ-менеджеры – потому что скоро проект начнет приносить прибыль, строители и проектировщики – потому что смогли ЭТО сделать.
Многих журналистов «грела» мысль об обеде.
Обеды на таких мероприятиях превосходные.
Помнится, когда наш корреспондент летал с ЛУКОЙЛом на Карачаганак, то журналисты основательно покушали красной икры в самолете.
Было это уже давно, но запомнилось, потому что летели на Каспий, где много черной икры. А наелись – красной.
Обед, концерт, самолет. В 10 часов вечера мы уже были на Манежке.
Очевидно, что МКС – 5000 будет «катать лист» не только для трубников.
Эта продукция может быть востребована в судостроении, в том числе нефтяном, атомной энергетике, мостостроении.
Это важно, потому что рассчитывать только на заказы Газпрома нельзя.
Второго Северного потока пока не предвидится.
На Востоке, возможно, разве что будут какие – то заказы.
И здесь будет жесткая конкуренция и Магнитки, и ТМК, и ОМК.
Кого поддержит власть?