Etihad Airways анонсировала полеты в г Басру с середины апреля 2012 г.
«Стремительное развитие экономики Ирака представляет собой хорошую возможность добавить еще большую глубину нашему графику полетов», - сообщил J. Hogan, СЕО Etihad Airways, - «Басра является важным промышленным и транспортным узлом, но в настоящее время имеет лишь ограниченный доступ к воздушным перевозкам, и мы рады помочь этому».
Etihad уже летает в г Багдад и г Эрбиль.
В Басре сконцентрировано много промышленных предприятий : НПЗ мощностью 3,5 млн тн/год н/продуктов; химзаводы, построенные при содействии Mitsubishi, компаний США и Германии; крупный порт и многое другое.
Столица Иракского Курдистана г Эрбиль в пояснениях не нуждается.
Именно этот регион в настоящее время является «локомотивом» развития экономики Ирака.
Практически одновременно с решением Etihad, Iraqi Railways Company и Syrian Railways заключили на этой неделе Соглашение по завершению строительства железной дороги Al-Qa’im к концу 2012 г.
После завершения этого проекта товарооборот между Ираком и Сирией может быть существенно увеличен.
Но, не менее важно, вероятно, соединение портов Сирии и Ирака железной дорогой, что открывает прекрасные возможности по логистике.
Вероятно, такие Соглашения способствуют нормализации ситуации в Сирии гораздо эффективнее, чем заседания «друзей Сирии».
Добавьте к этому заключение протокола о намерениях между Iraqi Maritime Company и норвежской Golden Ocean на строительство судов для Минтранса Ирака.
Эти соглашения показывают, что Ирак стремится вести независимую политику со странами – соседями.