Ирак назвал Т. Ghadhban в качестве кандидатов на пост главы ОПЕК, и некоторые аналитики полагают, что он может быть приемлемым компромиссным кандидатом.
Трения между Ираном и Саудовской Аравией известны.
Иран выступает против увеличения добычи нефти, Саудовская Аравия, напротив, предлагает увеличить добычу нефти.
Саудовская Аравия - одна из немногих стран, которая действительно может достаточно быстро увеличить добычу нефти. Стоит только увеличить добычу на Даммаме, например.
В то же время Иран настойчиво убеждает членов ОПЕК в избытке предложения нефти на мировом рынке.
Кстати, события в Ливии косвенно подтверждают позицию Ирака по избыточности предложения нефти. Несмотря на паралич добычи нефти в Ливии, что привело к снижению предложения нефти на рынке около 1 млн барр/день , рынок отреагировал достаточно спокойно.
N. Atkinson из английской Datamonitor прямо говорит, что «не верит, что во главе ОПЕК будет представитель Ирана или Саудовской Аравии».
Африка тоже полагает, что эти представители могут «создать трения», поэтому предпочтение отдается представителю либо Ирака, либо Эквадора, как более нейтрального кандидата.
Ирак постепенно играет более заметную роль в ОПЕК.
Ирак пока по - прежнему освобождается от системы квот ОПЕК, несмотря на то, что восстановление экономики страны идет быстрее, чем раньше.
Предполагается , что представителю Ирака удастся сделать фон обсуждений в ОПЕК более сдержанным.
После вторжения США в Ирак Thamir Аббас Ghadhban председателем консультативной комиссии по нефтегазу при премьер-министре Ирака N. al-Maliki и отлично ладил с американцами.
T. Ghadhban - большой оптимист по поводу урегулирования ситуации с Иракским курдистаном, принятия закона о нефти и будущего INOC (иракской национальной нефтяной компании), котороая должна быть вне политики, считает он.