Более 50-ти АЗС в штатах Нью-Джерси и Пенсильвания приняли участие в необычной акции протеста: они в 2 раза повысили цену на горючее, чтобы выразить недовольство несправедливой, по их мнению, торговой политикой компании Lukoil North America (LNA)– американской «дочки» российского ЛУКОЙЛа.
В акции приняли участие дилеры LNA – это владельцы автозаправочных станций, реализующие топливо, поставляемое им компанией.
Они повысили цены на топливо до 2,38-2,65 долл США/литр (8,99 – 9,99 долл США/галлон), тогда как средняя цена на бензин в США составляет чуть более 1 долл США/литр.
Со слов участников протеста, Lukoil North America поставляет им топливо по неоправданно высоким ценам, ставя их на грань разорения.
Однако заметим, АЗС продолжают работать и по сообщению американских экспертов наблюдающих за ситуацией, никто ещё не продал свой бизнес.
ЛУКОЙЛ вышел на рынок США в 2000 г, приобретя, в частности, сеть АЗС, принадлежавшую Getty Oil (в 2003 г они стали действовать под брэндом российской фирмы) и в 2004 г сеть Schlotzmeyer Bros, которая владела сетью заправок, действовавших под брэндом Mobil.
Ныне Lukoil North America управляет примерно 500 АЗС, в основном на северо-западе США.