В управлении по энергетической безопасности США был опубликован доклад, в котором говорится о том, что от энергетических санкций против Ирана, введенных ЕС, больше всех пострадают Турция и Азербайджан.
Но, не только.
Новое эмбарго может ухудшить финансовые показатели многих компаний в самом ЕС.
Американцы уже поняли эффект бумеранга.
По мнению экспертов из США, в целом европейские санкции в отношении импорта газа из Ирана не окажут особого влияния на международный рынок.
Не так давно, было сказано, что страны Евросоюза высказались за ужесточение санкций на импорт иранского газа.
В планах - полное эмбарго на торговлю с Ираном.
15 октября 2012 года состоится встреча глав МИД стран-членов ЕС, на которой предполагается одобрить новые санкции.
Заметим, что на прошлой неделе дипломаты достигли принципиальной договоренности о запрете поставок иранского газа.
Дипломатам ЕС можно посоветовать почитать экономические книжки, там все написано о мировой экономике и взаимосвязи экономик разных стран.
Похоже американцы уже сами в шоке от активности ЕС по поводу санций против Ирака.
Запрет на поставки иранской нефти, которые инициировали в том числе США, показали, что от этого эмбарго одинаково страдают все.
В 21 веке оказалось, что составлять списки государств, на которые будут распространяться санкции США в связи с закупками иранской нефти, дело не перспективное.
Если Китай перестанет закупать нефть из Ирана, и это повлияет на его экономику, то Китай уменьшит инвестиции и поставки товаров Старый и Новый свет, что негативно отразится на экономике всего мира.
Европейцы, вместо того, чтобы заниматься внутренними проблемами, пытаются объявить новое эмбарго.
Не воевать нужно, а торговать.
США потихоньку начали исключать страны списки государств, на которые будут распространяться санкции США в связи с закупками иранской нефти, поняв, что это ударит по их же экономике.
Уже и Сингапур возобновил импорт нефти из Ирана, Китай и другие страны.
Эти санкции в 1-ю очередь ударили по самим европейцам.
Любопытно, что некоторые компании пользуются объявленным эмбарго, чтобы нарушить обязательства перед Ираном.
В связи с эмбарого грузопоток с Ираном стал существенно меньше на линиях крупнейшей транспортной компании Maersk, что привело к убыткам.
Чтобы снизить убытки, Maersk решила прекратить невыгодные рейсы в Иран, но чтобы не понести затрат от штрафов за нарушение обязательств, компания решила официальной причиной назвать эмбарго.
Так ЕС может довести до банкротства многие свои крупные компании.
Вместо того, чтобы укреплять разваливающийся Евросоюз главы МИД стран-членов ЕС договориваются о газовом эмбарго. О чем они думают?