Иран недавно начал кодирование смарт-карт для покупки топлива в целях борьбы с незаконной торговлей бензином в пограничных районах страны.
Бензин сейчас время продается по цене около 1,2 доллара за литр, и в приграничных районах Ирана жители часто отдают топливные смарт-карты в аренду другим лицам.
Исследования показывают, что большое количество топливных карт сдаются в аренду контрабандистам.
По данным чиновников министерства нефти, 2-3 млн л бензина в день переправляется в виде контрабанды из Ирана в соседние страны.
В июня 2012 года в рамках дальнейших мер по контролю за постоянно растущим потреблением бензина правительство Ирана ввело карточную систему покупки топлива.
Правительство выделяет огромные субсидии энергетическому сектору, что породило контрабанду нефтепродуктов, сказал ранее министр нефти Ирана Р. Гасеми.
"Низкие цены на топливо способствуют росту контрабанды, и именно поэтому нефтяные компании должны расширять сотрудничество с правоохранительными органами для ее пресечения", - отметил он.
Стоить напомнить, что с февраля 2013 г в Иране начнется продажа бензина стандарта Евро-4. Бензин будет производиться на нефтеперерабатывающем заводе Shazand.
Этот шаг является частью усилий Ирана по сокращению загрязнения воздуха.
На долю выхлопов от автомобилей приходится 70 % загрязнения воздуха в иранской столице.
Управляющий директор НПЗ Лаван (LORC) Мохаммад-Али Дадвар заявил в середине января 2013 г, что Иран удвоит мощность производства бензина на НПЗ в Персидском заливе к концу текущего иранского календарного года (20 марта).
Напомним, что именно неподалёку от НПЗ Лаван, Иран ввел в эксплуатацию крупнейшую в Персидском заливе нефтедобывающую платформу в октябре 2011 г.
Семидесятиметровая конструкция весом 3,1 тыс т установлена 19 октября 2012 г на нефтяном месторождении Reshadat в 110 км юго-западнее острова Лаван в южной провинции Хормозган.
По словам директора НПЗ Лаван, производимый на НПЗ бензин соответствует стандарту Евро-5.
Выход бензина на НПЗ Lavan достигнет 3-х млн литров в сутки к концу текущего года, добавил Дадвар.
Производственная мощность НПЗ в настоящее время составляет 1,4 млн литров в день.
Заместитель директора Иранской организации по стандартам Бахадур Каземи на прошлой неделе заявил, что иранские переработчики обязаны поставлять бензин, соответствующий стандартам Евро-4, с начала следующего иранского календарного года (21 марта 2013 г).
Полученный бензин в настоящее время соответствует стандартам Евро-2, сказал он, добавив, что вновь созданные заводы способны производить бензин, который отвечает стандартам Евро-4 и Евро-5.