Министерство природных ресурсов и экологии РФ подготовило проект постановления правительства РФ «О внесении изменений в список стратегических видов полезных ископаемых, сведения о которых составляют государственную тайну».
Данный проект подготовлен в целях реализации поручения зампреда правительства РФ А.Дворковича по исполнению решения заседания комиссии по ТЭК при президенте РФ.
Постановление предусматривает, что станут открытыми сведения о балансовых запасах нефти и растворенного в нефти газа.
Сейчас, когда в российском ТЭК работают зарубежные инвесторы, а отечественные компании-недропользователи проходят международный аудит по запасам, засекречивание информации о запасах углеводородного сырья в недрах страны оказывает отрицательное влияние на инвестиционную привлекательность национального ТЭК на международной арене, сдерживает развитие геологического изучения и освоения ресурсного потенциала углеводородов.
Принятие документа позволит упростить процедуру предоставления информации о балансовых запасах нефти и растворенного в нефти газа в целом по РФ, по Уральскому федеральному округу или ХМАО, а также будет способствовать увеличению инвестиционной привлекательности месторождений углеводородного сырья.
В 2006 г А.Кудрин призвал Россию рассекретить свои нефтяные запасы.
По его мнению, Россия должна рассекретить часть своих нефтяных запасов в рамках увеличения прозрачности нефтяного рынка.
«Сейчас в рамках председательства в "большой восьмерке" Россия активно обсуждает несколько вопросов в области энергетики. Это целая группа проблем, связанных с увеличением прозрачности рынков нефти, добычи и поставок. Это касается и России. Россия должна присоединяться к этим стандартам и рассекречивать часть своих запасов, и делать их более публичными, и пускать в оборот», - сказал А.Кудрин.
По словам российского министра, Россия выступила с инициативой проведения специального диалога производителей и потребителей, в том числе в рамках увеличения безопасности поставок путем взаимного обмена активами в части основных фондов, как в добывающей промышленности, так и распределительной. Эту же идею поддерживает президент России, к ней склоняется и топ-менеджмент Газпрома.