В США разработали правила использования инновационных технологий для добычи нефти и газа из сланца. Такие правила возможно приведут к революционным изменениям на мировом рынке энергии.
Проект документа был опубликован 17 мая 2013 г и вызвал серьезные возражения как со стороны крупного бизнеса, так и защитников окружающей среды. Новые правила , предусматривают, в частности, что нефтегазовым компаниям придется предоставлять сведения о химических веществах, используемых для разрыва труднодоступных пластов с запасами углеводородов. Применение таких веществ как раз и вызывает опасения экологов, которые утверждают, что новые технологии ведут к загрязнению грунтовых вод и близлежащих водоемов.
Промышленные предприятия тоже не рады новым правилам.
Сейчас каждый проект в области добычи нефти и газа в США с помощью метода горизонтального бурения и ГРП заранее обсуждается как федеральными, так и местными властями, в том числе с экологической точки зрения. Однаков некоторых районах, например в штате Вермонт, они законодательно запрещены.
Напомним, что директор EOG Resources, заявил что у компании сейчас нулевая заинтересованность в дальнейшем росте добычи газа в Северной Америке.
Данная ситуация, когда глава компании говорит об отсутствии интереса в дальнейшем росте добычи, спровоцирована резким увеличением избытка газа из-за сланцевой революции в США. Нулевая рентабельность от бизнеса по добыче газа в США привела к огромному сокращению объемов производства и снижению запасов в хранилищах.
К слову сказать, не так давно 1 барр н.э природного газа достиг отметки в 10 долл США, в то время как стоимость барреля нефти превышала 110 долл США за барр.
По мнению А.Миллера - сланцевая революция США, это большой мыльный пузырь, который может лопнуть.
Однако напомним, что существенным подспорьем в добыче сланцевого газа и сланцевой нефти является сопутствующий газовый конденсат.
Согласно докладу Агентства энергетической информации (EIA), опубликованному еще в июне 2012 г, добыча и потребление газа в США сравняется на уровне 722,4 млрд м3/год.
Далее будет опережающий рост добычи, что существенно увеличит экспортный потенциал, который к 2035 г достигнет 40 млрд м3/год газа.