Напомним, 1-е месторождение нефти было обнаружено в Кении в марте 2012 г.
Продолжив геологоразведочные работы, учёные открыли в сентябре 2013 г в стране огромные запасы воды.
Бассейн был обнаружен на глубине более 300 метров – он настолько велик, что по подсчётам учёных может наполнить Лох-Несс примерно 25 раз.
Важность события заключается в том, что открытый источник находиться вдали от гор, что означает отсутствие угрозы пересыхания, разумеется при правильном использовании.
ЮНЕСКО и правительство Кении, при спонсорской поддержке Японии, использовали спутники, радары и геологические технологии для поиска новых источников воды.
Кения, как известно, отличается засушливостью и бедностью.
Но последние исследования показывают, что в недрах страны таится в общей сложности 250 трлн литров грунтовых вод.
Этого достаточно, чтобы поддерживать жизнь 40 млн человек, разумеется, если наладить успешное извлечение живительной влаги.
Добавим несколько слов о нефти в Кении.
Единственное в стране месторождение нефти было обнаружено английской Tullow Oil (где, к слову, недавно сменилось руководство) в марте 2012 г на северо-западе Кении, в области Туркана.
Интерес к Кении сразу возрос, в том числе и у России.
Ровно год назад, 17 сентября 2012 г, состоялось 1-е заседание Российско-Кенийской Рабочей группы по сотрудничеству в области энергетики, с участием
Министра энергетики РФ А. Новака и Министром энергетики Республики Кения К. Мурунги.
Эта встреча является продолжением переговоров А.Новака и премьер-министром Кении Р.Одинга на Петербургском Форуме в июне 2012 г, где собеседники отметили наличие благоприятных условий для налаживания конструктивного взаимодействия между Россией и Кенией в области энергетики и выразили уверенность, что уже в ближайшее время компаниям стран удастся выйти на реализацию конкретных совместных проектов.
Месяцем раньше 31 мая 2012 г глава Минприроды РФ С. Донской провёл рабочую встречу с главой Минприроды Кении Ч. Мваквере.
Речь шла об участие российских специалистов в геологоразведке и добычи полезных ископаемых на территории Кении.
Итак, в стране обнаружена и нефть и вода, которая в условиях центральной Африки, не менее ценна, если ни сказать большего.
У страны появился шанс совершить мощный рывок к благополучию.
Большой источник прессной воды позволит развивать сельское хозяйство и в достатке обеспечить жителей страны в чистой питьевой воде.
Наличие собственной нефти, позволит организовать экспорт - в котором, кстати, уже сильно заинтересован Китай.
Напомним, планируемый портовый комплекс в Кении, способный изменить всю транспортную логистику в Восточной Африке, предполагается на берегу Индийского океана, неподалёку от архипелага Ламу.
Здесь будет построен комплекс из 32 причалов порта, а так же новый НПЗ.
С внутренними районами Кении и близлежащих стран (богатых нефтью – Южный Судан, Уганда) порт будет связан через подведённую железную дорогу и нефтепровод. Инвестиции оцениваются аналитиками в 25 млрд долл США.
В поисках инвестиций, Кения обратилась тогда к богатейшим странам.
Так получилось, что первой на призыв откликнулся Катар.
Однако, судя по обстановке в настоящем времени, Катар был выдавлен из проекта Китаем.
Таким образом, Китай похоже полностью решил контролировать ту нефть, которая будет отправляться к нему с берегов Восточной Африки.
Правда, не всё так просто.
Будущему кенийскому экспорту существует множество угроз.
Первая из которых, деятельность радикальной исламистской группировки Джамаат Аш-Шабааб, входящей в структуру вездесущей Аль-Каиды.
Боевики, действующие на территории соседнего Сомали являются источником постоянной угрозы для Кении.
Вооруженные силы Кении неоднократно участвовали в войсковых операциях против Аш-Шабааб на территории Сомали, пытаясь оттеснить радикалов от своих границ.
В ответ исламисты объявили Кении джихад и поклялись устраивать там теракты, последний из которых произошёл в Найроби 21 сентября 2013 г: террористы захватили торговый центр в столице Кении.
К организации одного из самых громких терактов в истории Черной Африки похоже причастны американцы.
Вернее граждане США сомалийского и арабского происхождения.