«В связи с изменением значения котировок на нефть со 109 долл США/барр в августе 2013 г до 113,68 долл США/барр в сентябре, 4 октября 2013 г принято решение об изменении цены только на бензин АИ-92/93 со 110 тенге до 117 тенге за литр с НДС с учетом зависимости казахстанского рынка данной марки бензина от поставок из России до 40%. Совместный приказ АРЕМ, министерства нефти и газа и министерства экономики и бюджетного планирования будет подписан на следующей неделе, предварительно - до 12 октября», - сказал Алпысбаев на брифинге 4 октября 2013 г.
Об этом с печалью в голосе сообщил зампредседателя агентства по регулированию естественных монополий (АРЕМ) А. Алпысбаев.
Как отметил зампредседателя антимонопольного ведомства, цена на бензин марки АИ-92/93 не менялась с октября 2012 г.
В случае дальнейшего снижения мировых цен на нефть возможно снижение цен на нефтепродукты в Казахстане.
По сообщению пресс-службы АРЕМ, цены на бензин марки АИ-80 и дизельное топливо остались без изменений, на уровне действующих, в размере 89 и 102 тенге/литр соответственно, «в связи с достаточным собственным производством».
Заметим, что подорожание топливо это ещё не самое страшное что может случитьься. Хуже, когда его нет вовсе.
И если в Казахстане вырастут цены на высокооктановое топливо, то в Украине уже закончилось низкооктановое.
В конце сентября 2013 г у трейдеров на нефтебазах Украины закончились остатки низкооктановых бензинов А-76 и А-80.
Основным потребителем данных бензинов является грузовой, малотоннажный и внутригородской пассажирский транспорт, а также старые автомобили отечественного производства, военная, железнодорожная и спецтехника, а также сельскохозяйственные машины, что составляет ни много ни мало - 54% транспортных средств страны.
Любопытно, какие прогнозы по поводу стоимости бензина даются в России.
В. Алекперов предрекает подорожание топлива в 2014 г на 10-15%.
По словам В. Алекперова, с 2014 г будет снижена экспортная пошлина и увеличена ставка налога на добычу полезных ископаемых.
Это, по его мнению, приведёт к увеличению налоговой нагрузки на нефтяную отрасль.