GE необходимо доставить в провинцию Альберта огромную выпарную установку.
GE возлагает особые надежды на бизнес по производству оборудования для нефтедобычи, понимая что в электроэнергетической отрасли наступает некоторый спад.
Понимая, что «место под солнцем занято», GE сконцентрировала свои усилия на производстве оборудования для добычи сланцевого газа и в битуминозных (нефтеносных) песках, в надежде развиться в этом направлении.
Битуминозные пески, относящиеся к трудноизвлекаемым запасам (ТРИЗ) нефти, залегают достаточно близко к поверхности, но технологии их добычи пока несовершенны.
Беда в том, что для производства нефти в этом случае , как и при гидравлическом разрыве пласта (ГРП) требуется значительное количество воды.
Выпарители позволяют сделать, в тч замкнутый цикл использования воды, что резко улучшает экологию процесса.
С 2002 г Resource Conservation Company International, подразделение GE, без осечек доставило около 20 выпарных установок на различные нефтяные объекты.
По самым разным маршрутам.
Недавно GE поведал о разработке мобильного выпарителя размером с грузовик.
Этот выпаритель позволит сэкономить гигантское количество воды, используемого при ГРП.
Вероятно, кому -то не понравилось появление нового игрока на рынке.
И когда ничего не подозревающая GE с оптимизмом решила доставить очередной , гигантский выпаритель заказчику, произошла осечка.
Суд запретил GE воспользоваться единственным вариантом доставки - по 100 -мильному шоссе в Национальном парке штата Айдахо.
Здесь почему -то не было экологов -активистов Greenpeace, но появились обеспокоенные индейцы из племени Проколотые носы, потрясая томагавком войны.
На прошлой неделе GE подала апелляцию, уповая на то, что суд пересмотрит решение.
Из-за невозможности осуществить доставку выпарителя GE может потерять 75 млн долл США.
Хотя имидж может пострадать больше.
«Пронесет», - подумали в GE, «Сейчас мы Вам покажем», - ожесточились Проколотые носы.
С подобными проблемами в 2011 г сталкивалось канадское подразделение Exxon Mobil пытаясь перевезти оборудование по тому же шоссе.
В итоге юридические сложности вынудили компанию перевозить его по частям по федеральным трассам.
Тогда стоимость перевозки и установки оборудования для добычи нефти превысила сметные расчеты на 1,9 млрд долл США и составила 12,5 млрд долл США.
Габариты выпарителя настолько велики, что по федеральным дорогам доставить его в неразобранном виде просто невозможно - оно не проедет под эстакадами.
GE следовало заранее решать все юридические вопросы по поводу использования шоссе в Айдахо.
Пока сложная установка для добычи нефти из нефтеносных песков размером с космический корабль застряла в штате Вашингтон.
Установка высотой с 2-этажный дом и весом 300 т занимает на дороге сразу 2 полосы движения.
Для транспортировки необходимо одновременно использовать 2 тягача, спереди и сзади.
Длина такого состава составляет 76 м.
Романтики в дела General Electric решили добавить коренные жители Америки из племени Нез-Перс (Проколотые Носы), которые выступили против перевозки оборудования GE по шоссе, рядом с которым они проживают.
Племя Нез-Перс в их романтическом порыве поддержали и другие краснокожие братья, которые выступили против добычи сланцевого газа на землях, принадлежащих Native Canadians.
Индейцы перекрыли шоссе, вступили в столкновения с полицией недалеко от г Рекстон на западе Канады и даже подожгли 4 полицейские машины.
Противники добычи газа заблокировали склад компании SWN, которая собирается вести разведку на землях индейцев в провинции Нью-Брансуик.
GE получила заказ на выпарную установку в начале 2012 г.
Планировалось, что караван с выпарной установкой будет передвигаться исключительно в ночное время.
У кемпингов и жилищ индейцев караван должен был выключать свет фар!
Каждые 15 минут предполагалась остановка, чтобы пропустить другие автомобили.
В 2012 г GE провела пробную поездку по шоссе без каких-либо инцидентов и получила разрешение от дорожного ведомства штата.
«Мы были абсолютно уверены» - недоумевает исполнительный директор RCCI У.Хейнс.
Труженики из GE в течении 15 месяцев занималась детальным планированием данного мероприятия, но так и не смогли получить разрешения ни от племени Нез-Перс, ни от государственной лесной службы, в ведении которой находится 100-мильное шоссе в национальном парке.
В России с перевозками масштабных агрегатов дела обстоят лучше.
Здесь нет индейцев.
Роснефть, к примеру, продолжает доставку 4 реакторов на Ачинский НПЗ.
4 реактора были в августе 2013 г доставлены морем через Северный морской путь, по реке Енисей и выгружены на специально построенной пристани в Кубеково компанией Спецтяжавтотранс
Отсюда реакторы на самоходной платформе (СХП) потихоньку начали движение в сторону Ачинского НПЗ.
7 октября 2013 г СХП с реактором весом в 600 т перегородила трассу М-53 в 70 км к западу от г Красноярска из-за поломки двигателя.
15 октября СХП починили, а движение на трассе М-53 нормализовалось.
Еще до начала транспортировки, транспортные специалисты, имеющие опыт доставки гидроагрегатов на Саяно-Шушенскую ГЭС, предполагали, что доставка реакторов будет существенно сложнее из-за протяженности маршрута, массы и габаритов оборудования.
В августе 2013 г Роснефть подала заявку о внесении перевозки этого реактора в Книгу рекордов Гиннесcа и Книгу рекордов России.