Администрация морских портов Украины (АМПУ) планирует до конца 2014 г сократить до 10% персонала, причем основное сокращение коснется административно-управленческого звена.
Данный шаг со стороны АМПУ с одной стороны можно трактовать как реакцию на обвинения в раздутом штате.
Хотя реально после стартовавшей 13 июня 2013 г реформы портов, когда вступил в силу закон О морских портах, в систему АМПУ были переведены около 10 тыс человек, из 30 тыс работавших в морских госпортах.
Согласно закону О морских портах АМПУ обеспечивает содержание стратегических объектов портовой инфраструктуры, обеспечивает безопасность мореплавания в акваториях и на подходах к портам. Кроме того, после вступления в силу этого закона морские порты были определены как территория и акватория.
Основным источником поступлений для выполнения функций АМПУ была определена большая часть портовых сборов.
Соответственно морские порты-госпредприятия стали такими же стивидорными компаниями, как и частные компании.
В процессе реорганизации штат АМПУ формировался путем перевода сотрудников из государственных предприятий - морских торговых портов, где численность работников была завышена.
Получая доходы от портовых сборов, АМПУ забрало более 40 объектов социальной сферы со штатом работников более 600 человек, содержать которых у государственных стивидорных компаний не было возможности.
Таким образом, АМПУ вынуждено приняло на содержание непрофильные активы и персонал, не соответствующий определенным законом основным функциям.
По состоянию на 01.01.2014 г численность работников АМПУ составила около 10 тыс чел, без учета работающих на территории АРК 8,3 тыс чел.
При этом в 18 государственных стивидорных компаниях работает 20 тыс. человек, их доля в общем объеме грузооборота составляет менее 40%, а численность сотрудников в разы больше, чем в частных стивидорных компаниях.
Данная оптимизация структуры АМПУ позволит сэкономить около 50 млн грн.
Хотя в условиях Украины это выглядит странно, т.к. финансовых предпосылок для этого нет.
По итогам января-июня морские порты увеличили объем грузопереработки на 8%.
Обычно в таких случаях госструктуры пытаются увеличить расходы на свое содержание.