17 июля, в день крушения Boeing-777 Malaysia Airlines, на Украине подразделения ПВО украинских вооруженных сил проводили тренировку по отработке снятия с блокировки системы пуска ракет.
Нештатная ситуация во время ее проведения могла стать причиной трагедии с лайнером, сообщил источник в одном из силовых ведомств Украины.
«17 июля командиру 156-го зенитного ракетного полка было предписано провести тренировку боевых расчетов по прикрытию наземной группировки войск в пригороде Донецка - развернуть дивизионы, отработать проводку целей и выполнить весь алгоритм по сопровождению и условному уничтожению целей ракетой ЗРК Бук-М1» - рассказал собеседник агентства.
По его словам, несмотря на то что командирам батарей были выданы разблокировочные ключи на проведение пусков ракет, реальный запуск ракеты не был предусмотрен.
«Для участия в тренировке в Днепропетровск с авиабазы Кульбакино 229 бригады тактической авиации в Николаеве были направлены два самолета Су-25. Перед ними была поставлена задача провести воздушную разведку и обозначить контрольные цели в районе сосредоточения группировки АТО к западу от Донецка» - сообщил источник.
«После входа одного из самолетов в зону обнаружения ЗРК Бук он был взят на сопровождение боевым расчетом батареи, расположенной у населенного пункта Зарощенское. По всей видимости, по трагической случайности через какое-то время маршруты полетов Boeing-777 Malaysia Airlines и Су-25, несмотря на разницу в эшелонах, совпали, слившись на экране в одну крупную точку, что стало фатальным для гражданского борта - в момент схождения целей на одном азимуте система сопровождения автоматически перестраивается на ведение той, которая имеет наибольшую площадь» - отметил он.
При этом источник не смог объяснить причину несанкционированного пуска ракеты.
«С 2001 г после трагедии с российским Ту-154 над Черным морем на все практические учения с участием Буков был наложен запрет. Соответственно, военнослужащие имеют только практику технического обслуживания комплекса и навыки вождения» - предположил источник в силовом ведомстве Украины, подчеркнув при этом, что это его личное мнение.
Напомним, Госдеп США опровергает информацию Минобороны РФ о причастности Украины к крушению Boeing-777 Malaysia Airlines.
Заместитель пресс-секретаря Госдепартамента М.Харф рассказала 23 июля о дополнительных доказательствах причастности сепаратистов к запуску ракеты, сбившей лайнер Malaysia Airlines.
Минобороны РФ 21 июля российские военные предоставили все собранные данные по крушению Boeing-777 Malaysia Airlines, среди которых есть отчеты работы радиолакационных систем на границе Украины и России, а так же сними со спутников с точным расположение украинских комплексов БУК в течении 4 дней с 14 по 18 июля.
Предоставив свои данные, российские военные мягко намекнули, что пока кроме слов и дешевых визуальных подделок, ни США ни Украина, ничего более не продемонстрировали.
Boeing-777 Malaysia Airlines разбился 17 июля в Донецкой области Украины.
Все 298 человек, находившиеся на его борту, погибли.