2 новых рейдовых катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 с новой системой джойстикового управления, построенных специально для Каспийской флотилии ВМФ РФ на заводе «Нижегородский теплоход» начали переход на Каспийское море.
В сопровождении буксиров суда пройдут по внутренним водным речным путям около 1,5 тыс км.
Их прибытие в объединение ожидается в конце сентября 2014 г.
После приемная комиссия завершит проведение оставшихся этапов госиспытаний, после которых суда должны быть приняты в состав Каспийской флотилии.
В августе 2014 г был проведен 1й этап госиспытаний катеров.
В течение 10 дней экипажи проверяли все виды судового оборудования, работу главной энергетической установки, взаимодействие различных систем, устройств и механизмов.
Катера проекта 23040 предназначены для выполнения различных задач при проведении аварийно-спасательных работ на реке и море.
Могут быть использованы для водолазных, поисково-спасательных, пожарных, экологических и других работ.
Оборудованы совершенно новой системой джойстикового управления.
Она существенно облегчает работу по удержанию катера и точному маневрированию при любых погодных условиях.
Автономность катера по запасам пресной воды и провизии из расчета экипажа в 8 человек составляет 5 суток.
Дальность плавания при скорости 10 узлов составляет 200 миль.
Государственный контракт на строительство 16 катеров проекта 23040 был подписан с Минобороны РФ в конце марта 2013 г.
В 2013 году «Нижегородский теплоход» построил и передал 4 катера ЧФ РФ.
В 2014 г по плану нужно построить 6 катеров: 3 - для Балтийского флота, 3 - для Каспийской флотилии.
Прикаспийские страны уделяют особое внимание модернизации и боевой готовности флота, так как Каспийское море является источником углеводородов и важной транспортной артерией.
Напряженность вызывает проект строительства Транскаспийского газопровода.
Вопрос военного присутствия на Каспии отнюдь не праздный.