Экипаж Ил-76 военно-транспортной авиации (ВТА) ВВС РФ завершил подготовку к работе на Крайнем Севере в рамках открытия полярной станции.
Отметим, что 30% экипажа столкнется с такой задачей в 1й раз.
Экипаж получил допуск на проведение данной операции по поиску площадки для развертывания полярной станции для международных экспедиций и подготовке аэродрома на дрейфующей льдине в районе Северного полюса.
Ранее летным составом на одном из полигонов в Тверской области были отработаны полеты над безориентирной местностью с использованием инерциальной системы и бортовой вычислительной машины самолета.
Также были отработаны полеты на предельно малой высоте в 300 метров, а также десантирование платформ ПГС-500 весом 0,5 т.
В рамках подготовки к работе на Крайнем Севере в течение ближайшей недели экипаж Ил-76 военно-транспортной авиации (ВТА) выполнит перелет из Тверской области на аэродром в Мурманской области.
Оттуда им предстоит совершить перелет на Северный полюс.
Ил-76, который в странах НАТО ласково называют «искренний», является тяжёлым военно-транспортным самолётом, разработанном ОКБ Ильюшина, первенец турбореактивного двигателестроения СССР.
Воздушное судно предназначено для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов, способно доставлять грузы максимальной массой 28-60 т на расстояние 3,6-4,2 тыс км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч.
Самолёт способен брать на борт до 90 тыс л топлива и преодолевать расстояние до 6,7 тыс км со средним расходом топлива 9 т/час - как 142 Лады Калины в смешанном цикле.
Напомним, что согласно международному праву, Северный полюс и прилегающий к нему регион Северного Ледовитого океана не принадлежат ни одной стране.
Но 5 стран - Дания, Канада, Норвегия, Россия и США - обладают правами на 370-км (200 морских миль) исключительную экономическую зону у своих берегов.
В Арктике на континентальном шельфе сосредоточены ряд крупных нефтегазовых месторождений с ресурсами 5 млрд т условного топлива и проходит набирающий популярность Северный морской путь (СМП).