Иранская национальная газовая компания (NIGC) была бы не прочь обмениваться с Россией опытом в сфере газовых технологий в рамках расширения сотрудничества.
Об этом 2 мая 2015 г в кулуарах Международного газового конгресса (WGC) в г Париже поведал директор по международным связям NIGC А.Рамазани
Естественно, подобное будет возможно в случае и только когда с Ирана будут сняты западные экономические санкции.
У Ирана есть опыт в газовой промышленности, компримированного природного газа (КПГ), использовании природного газа в автомобилях; у России свой опыт - газового экспорта и транзитных газопроводов, заявил А.Рамазани.
У NIGC хорошие отношения с Газпромом, чей стенд с «Купанием красного коня» Петрова-Водкина также радовал глаз посетителей конгресса.
Ранее подписан меморандум о сотрудничестве между NIGC и Газпромом, учредивший совместные комитеты для сотрудничества в разных секторах.
Напомним, что газовая отрасль Ирана практически возродилась из пепла - в 2013 г NIGC заявила о своем банкротстве, т.к. ее активы были заморожены США и ЕС в 2012 г.
Сейчас страна готовится в полноценному возвращению на мировые рынки - как нефти, так и газа, в тч, в Европу, где кипят газовые страсти и можно поймать рыбку в мутной воде.
На полях Конгресса делегация, возглавляемая замминистра энергетики Ирана Х.Араки, не афишируя, ведет интенсивные переговоры о поставках иранского газа в Европу.
В этом смысле, Иран является конкурентом, которому рассказывать о газотранспортных технологиях Газпрома, вероятно, необязательно вовсе.
Участие Ирана в поставках газа, как по МГП TANAP, так по МГП Турецкий поток - это крайняя мера, на которую может пойти ЕС.
Вряд ли ЕС нужен газовый монстр в лице Турции, которая потихоньку становится монопольным транзитером газа на Балканы и далее в Европу.
Однако, учитывая нечеловеческую русофобию в ЕС, вариант доставки иранского газа через Турцию возможен, но только через МГП TANAP.
Поэтому все усилия ЕС будут направлены на увеличение пропускной мощности именно TANAP.
Иран располагает 2-ми по величине запасами газа в мире - примерно 15% мировых резервов, и жемчужиной этого является Южный Парс - иранская часть крупнейшего в мире нефтегазового месторождения (НГМ) в центральной части Персидского залива.
Площадь Южного Парса составляет 3 700 км2, а суммарные запасы- 28 трлн м3 газа и 7 млрд т нефти.
Разведанные запасы Южного Парса составляют 13 трлн м3 газа и 18 млрд барр газового конденсата, 2,7 млрд т нефти.
Южный Парc обеспечивает около 70% потребляемого в стране газа силами 10 газоперерабатывающих заводов из запланированных 24.
Реализацию проекта по разработке и освоению Южного Парса планируется завершить в 2018 г.