Власти России приняли решение пока отложить в сторону создание Министерства развития Арктики и остановиться на уже существующей комиссии, а ЕС все больше начинает заботиться своим отсутствием за Полярным кругом
4 сентября 2015 г эту тему поднял С. Донской на ВЭФ 2015.
По словам С.Донского, в Минприроды тему не обсуждали, но министру известно, что возглавляемая Д.Рогозиным Комиссия по развитию Арктики вполне устраивает правительство своим инструментарием.
Отметим, что пока идет подготовка к более продуманной координации развития присутствия России в арктической зоне, ЕС также решил посягнуть на Арктику.
Действовать, разумеется, лучше всего по-европейски, т.е. законодательно.
По имеющейся информации, ЕС поручил ЕК представить предложения по политике ЕС в Арктическом регионе до конца 2015 г.
Отметим, что ЕС, который не чужд жажде углеводородных сокровищ Арктики, все еще не имеет статуса постоянного наблюдателя в Арктическом совете, в который просочился даже Китай.
Напомним, что в его состав входят Дания, Исландия, Канада, Норвегия, США, Финляндия, Швеция и Россия.
Интерес к Арктике, вернее, вопросам присутствия в Арктике, подогрет недавней конференцией на Аляске, где 1 сентября 2015 г глава финского МИДа Т. Сойни тепло поговорил 15 мин с коллегой из США Д.Керри.
Финляндия становится председателем Арктического совета на 2 года, поэтому вероятно лоббирование интересов Европы в Арктическом совете.
Для любознательных напомним, что есть Арктика в понимании ЕС.
Арктический регион состоит из частично покрытого льдом Северного Ледовитого океана и суши на окружающих 8 арктических государств; Канады, Дании (в тч Фарерских островов и Гренландии), Финляндии, Исландии, Норвегии, РФ, Швеции и американской Аляски, а также их мелких субрегиональных морей.
Арктика является домом для 4 млн человек, большинство из которых живут в северной Скандинавии и России.
В Арктике живут 3 коренные народа; саамы, инуиты и ненцы.
Значение Арктического региона быстро возрастает с точки зрения расширения доступа к природным ресурсам и появления новых транспортных маршрутов.
Ускорение экономического развития региона полезно для региона и мировой экономики, но имеет не всегда позитивные последствия для хрупкой окружающей среды Арктики.