26 сентября 2015 г группировка Северного флота РФ покинула залив Стахановцев Арктики у острова Котельный и вышла в море Лаптевых.
Об этом Минобороны РФ сообщило 26 сентября 2015 г.
Арктический поход проходит под флагом замкомфлотом вице-адмирала В. Соколова.
В назначенном районе группировка СФ РФ должна встретиться с атомным ледоколом Ямал госкорпорации Росатом, который уже прибыл на точку встречи.
Атомоход Ямал поможет группировке СФ РФ преодолеть сложные в навигационном и ледовом отношении участки пролива Вилькицкого, отделяющего полуостров Таймыр от архипелага Северная Земля и соединяющего Карское море с морем Лаптевых.
Корабли СФ РФ построены не на ледовый класс.
Хотя в ноябре 2013 г глава Минобороны РФ С.Шойгу объявил о планах по созданию соединения патрульных кораблей ледового класса.
В 2013 г С.Шойгу заявил о необходимости быть готовыми к различным вызовам, в тч в Арктике и Средиземном море.
Ныне экипажи кораблей и судов СФ РФ провели тренировки по проходу узкости, плаванию за ледоколом в условиях ограниченной видимости и при ухудшении гидрометеорологической обстановки.
Пока видимость хорошая, что позволяет заранее обнаруживать скопления льда на большом расстоянии и осуществлять безопасное маневрирование.
Вертолет на борту БПК Североморск готов в любой момент провести ледовую разведку по маршруту перехода.
В Арктический поход большой противолодочный корабль Североморск, БДК Георгий Победоносец, Кондопога, морской танкер С. Осипов, килекторные суда КИЛ-164, Александр Пушкин и спасательный буксир Памир ушли в августе 2015 г.
Основная цель похода - обеспечить военно-морского присутствие России на маршруте Северного морского пути,
Всего за время Арктического похода группировка СФ РФ уже прошла около 2,8 тыс миль.
Арктические походы позволяют детально изучать регион плавания, проводить исследования, которые позволяют совершенствовать систему освещения надводной обстановки и береговых средств навигационного оборудования в районах Северного морского пути.
В сентябре 2013 г состоялись беспрецедентные Арктические походы СФ РФ, в которых было задействовано о 12 надводных кораблей, исследовательских судов и судов обеспечения.
Тогда впервые была подтверждена возможность проводки тяжелых кораблей СФ РФ ледоколами Атомфлота по СМП в условиях сложной ледовой и гидрометеорологической обстановки.
Нужно ли строить военные корабли для Арктики на ледовый класс?