В Сингапуре прошел международный форум Arctic Circle, на котором участники обсудили управление морскими путями в условиях льда, будущее арктической инфраструктуры и исследования океана.
Возглавлял форум президент Исландии О. Гримссон.
Главной темой форума стало обсуждение возможностей работы в Арктике в условиях глобального потепления.
Участники встречи поднимали вопросы мореплавания в северных широтах, говорили о проведении научных исследований в Северном Ледовитом океане.
Потепление привело к активизации движения по Северному морскому пути из Европы в Азию. Этот путь на 5 тыс км короче пути через Суэцкий канал.
Совкомфлот существенно наращивает строительство танкеров СПГ и танкеров - "челноков"ледового класса.
Нефтегазовые запасы России на арктическом шельфе столь велики, что неарктические страны могут втянуть Россию в конфликт для целей передела влияния в регионе.
Власти Сингапура так же активно интересуются арктической тематикой.
Это и понятно, ведь в 2013 г Сингапур получил статус наблюдателя в Арктическом совете, в состав которого входят 8 стран, имеющие арктические территории.
Сегодня Сингапур является ключевым узлом морского торгового пути по доставке грузов через Суэцкий канал, соединяющий Красное и Средиземное моря.
Плавание по этому маршруту занимает порядка 45 дней.
В то же время, новый арктический маршрут в обход Сингапура – Северный морской путь – сокращает поход на 11 дней.
Кроме того, интерес сингапурского бизнеса к Арктике вызван большими запасами углеводородов в этом регионе.