8 декабря 2015 г глава Роснефти И. Сечин прибыл в Иран для обсуждения ряда проектов.
Известно, что И. Сечин уже побеседовал с министром нефти Ирана Б. Зангане и обозначил готовность компании к инвестициям в развитие нефтяных проектов в Иране.
Однако не только Роснефть заинтересована в иранских нефтяных проектах.
К примеру, такие компании, как Газпром нефть, ЛУКОЙЛ и Зарубежнефть так же претендуют на право заняться разработкой месторождения Шангуле на блоке месторождений Анаран.
Скорее всего иранские власти рассчитывают, что иностранные нефтяные компании будут активно инвестировать в нефтяную отрасль страны после отмены снятия, конкурируя между собой.
Однако 24 ноября 2015 г глава ЛУКОЙЛа В. Алекперов заявил, что российским нефтегазовым компаниям лучше работать сообща в Иране, чем устраивать конкуренцию.
29 ноября 2015 г Иран анонсировал миру новые долгосрочные контракты в нефтегазовой сфере.
По самому оптимистичному сценарию объем инвестиций может составить 50 млрд долл США.
В ходе 2-дневной работы Иран предоставил потенциальным партнерам полную картину по всем 52 блокам нефтяных и газовых месторождений, которые страна предложила к совместной разработке.
12 ноября 2015 г министр связи и коммуникаций Ирана, сопредседатель 2-сторонней межправительственной комиссии М. Ваэзи заявил, что пока рано говорить о скором заключении контрактов между Россией и Ираном в нефтегазовой сфере.
Реальный срок - начало 2016 г.
Нефтегаз Ирана - лакомый кусочек.
По данным ежегодного отчета мировой энергетики BP, доказанные запасы нефти в Иране составляют порядка 158 млрд барр, а газа - 34 трлн м3.
В 2014 г добыча нефти в Иране составляла до 3,6 млн барр/сутки, что на 1 млн барр/сутки меньше, чем в 2004 г.
Иран собирается ввести в эксплуатацию до 10 новых месторождений, что позволит увеличить добычу до 5,6 - 6,1 млн барр /сутки нефти.