В Финляндии на верфи Arctech Helsinki прошла церемония имянаречения ледокола нового поколения.
Как сообщили 14 декабря в пресс-службе Транспортного агентства Финляндии, в роли крестной матери судна выступила 2й заместитель спикера парламента Финляндии П. Рисикко, что в общем-то неплохо.
Судно получило имя Polaris.
Длина ледокола - 110 м.
Отличается он от предыдущих версий ледоколов, усиленной движительной установкой для работы во льдах и эффективной системой против разливов нефтепродуктов, интегрированной в корпус.
Ледокол сможет работать как на дизельном топливе, так и на сжиженном природном газе (СПГ).
Проект нового судна разработан специально для особых ледокольных операций в Балтийском море.
Ледокол также приспособлен для сбора нефтепродуктов и аварийной буксировки.
Арктический класс ледокола Polaris позволяет судну работать в ледовых условиях течение многих лет.
В 2016 г, после новогодних праздников Polaris покинет док и будет поставлен на причал для окончательной достройки, оснащения и ввода в эксплуатацию.
Передача судна заказчику запланирована на зиму 2016 г.
Есть нюанс.
Ледокол приобретает та самая компания , которая недавно передала США свой далеко не новый ледокол - Arctia Shipping.
Как известно, в США сильно озабочены отставанием от РФ в формировании ледокольного флота.
В конце августа 2015 г Б.Обама предложил ускорить сроки приобретения и строительство новых ледоколов береговой охраны в Арктике.
Он выразил обеспокоенность тем, что США- мировой лидер во всем, неожиданно стали отставать от России, как в разведке и добыче ресурсов, так и освоении торговых путей, в тч Северного морского пути.
США списали 5 ледоколов, оставив в строю лишь 2, в то время, как у России есть около 40 ледоколов еще 11 запланированных или строящиеся.
Поэтому Президент призвал Конгресс утвердить финансирование для строительства нового тяжелого ледокола к 2020 г, вместо 2022 г.
В сентябре 2015 г стало известно, что Финляндия готова продать США ледокол Shell Fennica и предоставить иные услуги в области мореплавания в условиях Арктики.