Роснефть, Keppel Offshore&Marine -дочка Keppel Corporation, и MH Wirth создадут в России совместное предприятие (СП) по инженерно-техническому проектированию морских буровых установок.
Об этом 19 мая 2016 г сообщает Роснефть.
19 мая 2016 г компании подписали акционерное соглашение об учреждении СП по созданию в России Центра инженерно-технического проектирования морских буровых установок (ЦИТПМБУ).
Доли участия распределены следующим образом: Роснефть - 45%, Keppel Offshore&Marine - 45% , MH Wirth - 10%.
Любопытно, что хотя Роснефть говорит лишь о создании Центра в России, MH Wirth утверждает, что СП будет инкорпорировано в Сингапуре, а потом это СП создаст Центр в России.
Вероятно, Роснефть посчитала это незначительным уточнением.
Возможно, партнеры пытаются избежать влияния санкций, печальный опыт которого Роснефть испытала при несостоявшемся сотрудничестве с North Atlantic Drilling Ltd (NADL) и ее основным акционером - Seadrill Limited.
Во всяком случае, MH Wirth и Keppel Offshore&Marine, сообщая о подписанном соглашении, сообщили от готовности не нарушать санкции США и ЕС против РФ.
Более того, СП тоже не будет нарушать санкционный режим, направленный против РФ.
Роснефть пока не пояснила, какие преимущества может получить морской нефтегаз РФ, если компании - партнеры будут придерживаться политики не нарушения санкций, которые направлены на недопущение РФ к новым технологиям и оборудованию для работы на шельфе.
Политика, конечно, дело тонкое.
Но пояснение о том, как Роснефть будет работать в составе СП, которое будет придерживаться санкций Запада против РФ, было бы кстати.
А может, зарубежные друзья не доверяют российскому менеджменту, ведь, как стало известно в апреле 2016 г, при строительстве дальневосточной судоверфи (ДЦСС) Звезда, некие злоумышленники похитили около 5 млрд рублей.
Может сингапурцы и викинги решили не рисковать?
Основными задачами Центра станут техническое проектирование плавучих морских буровых установок для работы на мелководье континентального шельфа и инженерная коммерческая деятельность.
Соглашение предполагает разработку и инженерную коммерческую деятельность Центра в рамках проектов судостроительного комплекса Звезда в г Владивостоке, а также привлечение заказов от других российских и международных компаний.
ЦИТПМБУ также будет заниматься обучением по вопросам инженерно-технического проектирования.
Подписанный документ открывает новый этап в создании компанией установок для разведки и добычи углеводородов на шельфе.
Новый центр проектирования и инжиниринга будет способствовать увеличению потенциала Роснефти в области проектирования шельфового оборудования мирового класса.
Мы рады, что проектировать новое оборудование будет международный консорциум, созданный Роснефтью совместно с крупнейшим мировым строителем и разработчиком шельфовых установок из Сингапура и ведущим мировым поставщиком бурового оборудования и технологий из Норвегии.
Этот проект является примером того, как опыт и технологии лидеров мирового рынка могут быть использованы для решения глобальной задачи - освоения нефтегазоносного шельфа, - заявил И. Сечин по итогам подписания акционерного соглашения.
Что ж, скорее всего Роснефть активно готовится к получению преференций.
1 апреля 2016 г вице-премьер РФ Д. Рогозин заявил, что компании, которые при добыче углеводородов будут использовать буровые установки российского производства, получат хорошие преференции.
Отметим, что ДЦСС Звезда станет центром размещения заказов судов и морской техники для реализации шельфовых проектов.
Верфь в 2009 г основали для строительства танкеров - газовозов для Газпрома для Штокмановского месторождения, которое пока забросили.
Это месторождение и при высоких ценах на нефть разрабатывать было мало рентабельно, что говорить о нынешней ситуации низких цен на нефть.
В 2010 г в проект вошла Роснефть.
Роснефть намерена обязать компании заказывать свои нефтегазовые , и не только, суда на ДЦСС Звезда, чтобы обеспечить достаточный объем заказов для нее.
22 октября 2015 г И. Сечин заявил, что компания увеличивает якорный заказ для ДЦСС Звезда, и таким образом он составит 180-200 единиц.
Несмотря на то, что основной объем производства должна обеспечить Роснефть, загрузка завода будет не велика.
В 2018 г планируется построить плавдок и верхнее строение морской буровой установки, а на 2019 г запланирована сдача 4х судов снабжения и 2х судов-складов ледокольного класса.
В марте 2016 г судостроительный комплекс Звезда и судоверфь China Heavy Industry Corporation Nantong (CHIC), дочка COSCO Shipbuilding Industry Company, подписали соглашение о поставке 9 кранов для нужд судостроительного комплекса.
Keppel Corporation - поставщик решений в проектировании, строительстве и ремонте морских буровых установок, а также специализированном судостроении.
MH Wirth – мировой поставщик буровых услуг и решений, разработанных для обеспечения наиболее безопасной, эффективной и надежной альтернативы для клиентов компании. Штат - около 2600 сотрудников. Офисы в 16 странах.