В августе 2017 г при возведении судоходных арок Керченского моста будет временно приостановлено судоходство через Керченский пролив.
Об этом журналистам 23 июня 2016 г на Крымском транспортном форуме в г Алуште заявил ио начальника Управления дорожным хозяйством Тамань Р. Новиков.
Если в августе 2017 г погода будет благоприятна, то строители начнут возведение судоходного пролета моста из Краснодарского края в Крым.
В момент монтажа арки мы будем делать окно, судоходство будет остановлено.
Будут предупреждены все судовладельцы.
Этот период займет 4 - 7 дней.
Напомним, что строительство моста, который свяжет Краснодарский край и Крым началось в феврале 2016 г.
О проекте моста спорили весь 2015 г.
Был вариант строительства через косу Кушка, где есть инфраструктура порта Кавказ, с последующим выходом к берегу на сервер г Керчь
Все - таки выбрали косу Тузлу, которая еще в 2003 г запомнилась противостоянием РФ и Украины.
Около острова Коса Тузла, который появился вследствие размывания одноименной косы, есть немало месторождений нефти и газа. Месторождения небольшие, но пригодные для промышленной эксплуатации.
Кроме того, размытие косы делало украинской судоходную часть Керченского пролива, что предполагало оплату его прохождения российскими судами.
Сейчас это в прошлом, Керченский пролив стал российским.
В 2003 г РФ приложила немало усилий по восстановлению косы Тузла до одноименного острова, но , договорившись с Украиной, прекратила работу, немного не дойдя до острова Коса Тузла.
Эти работы теперь не пропадут.
Проект включает в себя:
- 6 -километровый мостовой переход через основной створ канала, где и будет временно остановлено судоходство в 2017 г,
- участки прохождения по косе Тузла - 6,5 км,
- участок прохождения по дамбе и участку существующего пролива- порядка 6,5 км.
Место начала моста: Таманский полуостров, ввод коса Тузла, окончания - юг г Керчи.
По информации Р. Новикова, в ближайшие дни завершается создание временного причала на острове Тузла.
Причал позволит «замкнуться» в периметре стройки так, что грузы на объект пойдут автономно по воде.
В строительстве моста принимают участие 20 строительных компаний со всей России.
Погружено более 1400 свай разного типа, готово 40 опор, еще около 100 опор в работе.
Ведется монтаж пролетных строений автодорожного моста.
Для организации строительства на объект доставлено более 5 млн т различных грузов.
Открытие движения по автодорожной части моста намечено на конец 2018 г.
ЕС болезненно воспринимает проект строительства Керченского моста, считая референдум о выходе Крыма из состава Украины и возврате в состав РФ незаконным.
Как всегда, двойные стандарты.
Референдум 23 июня 2016 г, который можно считать следствием неосмотрительной мировой политики властей ЕС, Евросоюз принял, хоть и с огорчением.