В Иране растет недовольство политикой властей и излишней волокитой с новыми нефтяными контрактами (IPC), которые должны были привлечь дополнительные инвестиции в страну, а по факту нефтяная отрасль промышленности Ирана несет убытки.
Такое мнение 22 августа 2016 г высказал член совета директоров Национальной иранской нефтяной компании (NIOC) М. Гамсари (Камсари, Ghamsari).
По его словам, политизация новых нефтяных контрактов привела к задержкам в осуществлении сделок, а значит нефтянка страны понесла убытки.
Кроме того, по словам М. Гамсари, откладывая обнародование условий контрактов и оттягивание заключения соглашений, страна теряет драгоценное время.
И привел в пример Ирак, который активно разрабатывает месторождение Западный Карун и успешно добывает там 1 млн барр нефти.
А вот Иран, по словам М. Гамсари, отстает от соседа и всему виной - политические проволочки.
Вопрос о новых нефтяных контрактах стал широко политизирован в Иране, и это приводит к задержкам во многих процедурах принятия решений.
Иностранные компании заявляют, что Иран кишит таким множеством волокиты в отношениях, и в переговорах сторон в Иране наблюдается неясность, и все это делает процесс принятия решений более трудным для инвесторов, - высказался М. Гамсари.
А вот министр нефти Ирана Б. Зангане не считает, что в Иране все настолько печально и мрачно, как об этом говорит М. Гамсари.
Выступая 22 августа 2016 г по местному ТВ, министр нефти сообщил о некоторых критических замечаниях относительно новой модели нефтяных контрактов и обеспокоенности критиков по таким вопросам, как сохранение собственности месторождений, надзор за контрактами, а также расчеты с подрядчиками.
По словам Б. Зангане, совместные месторождения являются национальным богатством страны, и небольшая задержка в добычи нефти из них приведет к растрате национальных активов.
И туманно рассказал о жалости к недрами и ресурсам и о том, что если не иранские компании займутся извлечением нефти, то придут другие и извлекут ее.
Что касается нефтяных контрактов, конкретики по которой так и нет, министр нефти Ирана пояснил, что различия между новой моделью нефтяных контрактов и прежней в том, что если по какой-либо причине работа останавливается в процессе разработки месторождения, то не будет никакой оплаты, пока не закончилось производство.
Напомним, в августе 2016 г правительство Ирана одобрило условия новых нефтяных контрактов, однако их содержание до сих пор остается неизвестным.
Российские компании к осени 2016 г ждут конкретики по иранским нефтяным контрактам, которые страна торжественно анонсировала еще в 2015 г.
Иран планирует в октябре 2016 г провести в Великобритании форум международного уровня под названием Showcase Iran 2016 (Витрина Ирана 2016), на котором иранские компании предложат иностранным партнерам ряд инвестиционных проектов.
Обсудить на Форуме